15 февраля 2016 года в Тегеран прибыл первый транзитный железнодорожный состав, преодолевший расстояние в 10.339 км и прошедший в Иран из Китая через Казахстан и Туркменистан, сообщает Иран.Ру. Фактически можно сказать, что Новый Шелковый путь набирает обороты — проект, с которым правительство Казахстана связывает будущее страны, набирает обороты.
Ожидается, что открытие этого железнодорожного сообщения в рамках нового Шелкового пути приведет к росту внешней торговли Китая, Туркменистана, Казахстана и Ирана. Иран станет связующим звеном между Дальним Востоком и Центральной Азией – и Ближним Востоком и Европой.
Новый маршрут является первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива
Тестовый рейс нацелен на «обкатку» ряда рабочих моментов для налаживания регулярных железнодорожных перевозок и урегулирование логистики в каждой из стран-участниц транспортного проекта.
В составе пробного поезда – 14 сорокафутовых контейнеров с различным грузом.
Общее время в дороге – чуть больше двух недель, что почти в два раза меньше, чем по морю (от 25 до 30 дней)
Китайскую часть пути (4.491 км, от города Иу в провинция Чжецзян, Восточный Китай, до пункта пропуска Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе) поезд преодолел за пять дней. Затем за четыре дня пересек территорию Казахстана до границы с Туркменией (3.417 км). Туркменский участок (1156 км) был пройден за 28 часов (хотя предполагалось, что дорога через Туркмению займет двое суток).
Ранее, в декабре, было опробовано направление нового «Шелкового пути» — из Китая в Турцию через Казахстан, Азербайджан и Грузию. Предполагается, что груз, отправленный из крайней восточной части Китая, порта Ляньюньган, прибудет в Стамбул максимум за 14-15 дней, в то время как судну требуется 40-45 дней, сообщало агентство Arka.
В январе 2016 года был запущен еще одно направление «Шелкового пути» — Транскаспийский международный транспортный маршрут. Украина запустила первый экспериментальный рейс в Китай из Ильичесвского морского порта через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Добавим, что уже подписан предварительный меморандум с литовскими партнерами относительно объединения этого проекта с поездом «Викинг».
Это означает, что к Новому Шелковому пути будет подключена не только Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и страны-члены Европейского союза
«Новый Шелковый путь» – инфраструктурный проект, инициированный Китаем, реализация которого приведет к значительному ускорению и удешевлению доставки в Европу китайских товаров через Центральную Азию и Кавказ. Для реализации этого проекта Пекин учредил $40-миллиардный Фонд Шелкового пути, а также $100-миллиардный Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), начавший свою работу 29 июня 2015 года.