Колебания курса рубля, закрытие Турции и Египта заставили российских туроператоров обратить внимание на Казахстан.
Чтобы обсудить весьма насущный вопрос — как сделать привлекательными те направления туризма, которые популярностью пока не пользуются, представители турбизнеса России и Казахстана собрались за круглым столом в Алматы.
Кризис помогает Казахстану развивать внутренний и въездной туризм — фактически он создал нужную экономическую ситуацию. Осталось самое главное – раскрыть туристический потенциал… который сейчас, мягко говоря, не в лучшей форме:
– Алматы имеет свой турпродукт, а город может его продавать, но этому мешают определенные формальности, – считает руководитель Управления туризма и внешних связей Алматы Тимур Дуйсенгалиев. – Все вы знаете, что у нас достаточно сложный визовый режим, очень неприятный для туристов миграционный режим и даже если мы станем привлекательными, пока двери, говоря условно, закрыты, говорить о развитии туризма достаточно сложно.
В тон этому представители российских туркомпаний возмущались неразберихой с прохождением границы и долгими задержками.
— На погранпосту могут держать туристические автобусы по 5 часов, хотя легковые машины пропускают без очереди, – сообщила Екатерина Панькова. – Автобусы рейсовые пропускают, а туристический могут не пускать даже на территорию границы. Были случаи, когда на казахской границе стояли по 3 часа — и еще прибавьте время прохождения границы.
После этого желание вернуться в Казахстан у туристов пропадает
Кроме того, россияне почти ничего не знают о Казахстане.
– Я разговаривал с российскими блогерами,
они считают, что Алматы — это большой кишлак, – сказал Тимур Дуйсенгалиев.
– Нам не хватает информации, мы заново должны друг другу себя открыть. Восстановить те связи, которые потеряли за период размежевания. Здесь большая работа возлагается на туркомпании.
Между тем, судя по результатам опроса ProfiTravel, только 5% российских турагентств уже давно и весьма успешно отправляют своих туристов в Казахстан, 7% – считают нашу страну интересным направлением, другие 7% – хотели бы, но опасаются за качество сервиса,
подавляющее большинство турфирм (43%) признались, что ничего не знают о казахских турах
– На этой неделе британские туристические фирмы сообщили о более чем 400 тысячах отказов от отпуска в Турции, – сказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский. – В Великобритании разорился туроператор, занимающийся Турцией, англичане отказываются от Турции из-за вопросов безопасности.
Следуя логике вице-президента АТОР, раз в нашей стране спокойно, к тому же масса достопримечательностей, которые будут весьма интересны для туристов, еще уникальная самобытная культура и традиции, значит туроператорам самое время переориентироваться на внутренний рынок и пытаться привлечь туристов из-за рубежа. Россия, кстати, именно этим сейчас и занимается.
Игроки туристического рынка не спорят — сейчас время подходящее, но отечественная туротрасль категорически не готова:
– Во всем мире за турпотоки ведется жесткая конкурентная борьба. А мы, скажем прямо, занимаем самые последние места по конкурентоспособности туризма. У нас
в большинстве случаев нет дорог, которые бы вели туристов к местным достопримечательностям, нет туалетов, нет развитой туристической инфраструктуры,
не говоря уже про высокое качество услуг и сервиса, – сказала Рысты Карабаева, президент столичной Ассоциации туризма. – А все потому, что 90% туроператоров работали на выезд…
Как результат, некоторые местные жители лучше знают достопримечательности Турции, чем родной страны