Заказчиком материалов, содержащих ложную информацию о Казкоммерцбанке, оказался казахстанский бизнесмен Таир Калдыбаев.
Об этом сегодня на пресс-конференции заявили казахстанские журналисты Махамбет Ауезов и Рафаэль Балгин, также проходившие по делу в качестве подозреваемых. Балгин даже провел несколько недель в следственном изоляторе, но вчера был отпущен.
По его словам, с просьбой выйти на руководство сайта «Республика» и предложить им размещение заказных материалов его попросил друг Махамбет Ауезов.
— Я связался с руководством сайта «Республика», в частности с Ириной Петрушовой, которая сейчас проживает за границей, и предложил ей заработать на серии публикаций, — рассказал Рафаэль Балгин. — Меня не интересовало содержание статей и надежность источника информации. Заказчик платил хорошие деньги и поэтому заниматься сбором достоверных сведений и обеспечивать объективность мы не собирались. Это был чистой воды коммерческий проект. Петрушова так же знала от меня о характере сделки и поэтому, выполняя свою роль, просто публиковала статьи, иногда привнося в статьи свои авторские правки. Если заказчик просил обеспечить перепечатку статей на других ресурсах, то это оплачивалось дополнительно. Я передавал стоимость заказа Махамбету Ауезову, он получал деньги от заказчика, а я передавал их в редакцию.
Слова Балгина подтвердил и сам Махамбет Ауезов. Он также сообщил имя заказчика публикаций, который сейчас, на время расследования, помещен в следственный изолятор.
— Это неизвестный, но очень обеспеченный человек. Насколько я знаю, бизнес Таира Калдыбаева связан с недвижимостью и месторождениями. Ранее у него был конфликт с руководством «Казкоммерцбанка» и его действия можно назвать личной обидой, — пояснил Махамбет Ауезов.
По его словам, из числа журналистов, так или иначе связанных с этим делом, в настоящее время в следственном изоляторе находится Гузяль Байдалинова, а в скором времени, возможно, меру пресечения изменят и журналисту Юлии Козловой. В связи с этим организаторы пресс-конференции и решились объяснить свой поступок, принести извинения банку и обратиться к его руководству с просьбой прекратить преследования журналистов, оказавшихся в центре конфликта.
— Я хотел сказать от лица всех журналистов, которые оказались в этой ситуации, особенно тех, которых не отпустили. Мы хотим принести банку извинения, просим этот финансовый институт проявить по западным стандартам, на которые банк ориентируется, гуманизм. Каким-то образом сделать так, чтобы журналистов, в особенности женщин, которые оказались заложниками войны олигархов, отпустили домой, к детям и семьям. Мы в свою очередь должны признать, что те материалы, которые публиковались, доказательную базу не имели, а мы ее никогда не спрашивали, — заключил Ауезов.