Подрядные компании до сих пор не начали работу на двух важных участках международной магистрали, передает телеканал «КТК».
Специалисты счётного комитета провели масштабную проверку всех дорог и остались крайне недовольны их качеством. Несмотря на выделенные миллиарды тенге, ухабы и колдобины никуда не исчезли.
Эксперты счётного комитета уверены, что подрядные компании не сумеют достроить магистраль в срок. Сдачу дороги в эксплуатацию придётся переносить уже в третий раз.
«Еще не начато строительство двух крупных объектов. Это 32,5 км автодороги «Алматы-Кермес» продолжительностью строительства 30 месяцев. Это 2,5 года. Если в прошлом году, вернее, в 2015, не началось это строительство, если оно начнется только в 2016 году, то будет завершено только в 2018 году», — пояснил член счетного комитета Александр Горяинов.
Ещё один объект проверки – широко разрекламированная транспортная артерия столицы. В Астане планировали построить так называемую BRT-систему – специальные коридоры для скоростного автомобильного транспорта.
Однако ревизоры нашли на счетах у подрядных организаций около девяти миллиардов тенге – осваивать эти колоссальные средства никто не торопился. Выяснилось, что BRT-инфраструктуру внезапно возводить передумали. Вместо автобусов в Астане решили запустить «лёгкое» метро.
«У вас принципиально проект поменялся с LRT на BRT. Правильно? Ну, между трамваем и автобусом большого сходства нету. Я тоже не технарь, но дело в том, что у частного предприятия, с которым вы договор расторгли, находятся бюджетные деньги в сумме более 9 млрд тенге!», — обратился к руководству «Астана LRT» председатель счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин.
В свою очередь, финансовый директор компании Айна Иржанова пояснила, что эти деньги будут возвращены в казну до конца года.
Всех без исключения членов Счетного комитета сегодня возмутило качество казахстанских дорог. На их капитальный и текущий ремонт за последние три года из государственного бюджета выделяли десятки миллиардов тенге. Однако на эти деньги улучшили всего 2% дорог. Все отчеты и нелицеприятные данные ревизоры не стали передавать в правоохранительные и надзорные органы. Должностных лиц привлекут лишь к административной и дисциплинарной ответственности.