Казахстан и Германия налаживают сотрудничество в сфере транспорта, логистики и инфраструктуры. Об этом эксперты заявили в ходе XVI заседания Берлинского евразийского клуба. Немецкие бизнесмены готовы принять участие в развитии Шелкового пути, сообщает Агентство «Хабар».
Благодаря проекту новый «Шелковый путь» Европа становится все ближе к Азии. Об этом говорят не только эксперты, но и цифры. Контейнерные перевозки за 11 месяцев этого года по сравнению с прошлым увеличились на 160 процентов. При этом сократилось и время доставки товара. К примеру, если раньше из Китая в Германию по морю груз шел 45 дней, теперь по суше через Казахстан он доходит всего за 14.
Это уже 16-ое по счету заседание Берлинского евразийского клуба. На этот раз эксперты говорили о расширении сотрудничества в сфере транспорта и логистики. Каждый, кто поднимался на трибуну, отмечал важную роль Казахстана в восстановлении Шелкового пути. Масштабы, с которыми развивают логистику в Казахстане, удивляют. В стране идет реконструкция автомобильных дорог. Завершен проект по расширению Актауского морского торгового порта в северном направлении, а уже в следующем году полностью заработает проект «Западная Европа-Западный Китай». Реализация этих проектов, по мнению немецких экспертов, позволит стать Казахстану мощным транзитным хабом.
— Потенциал Казахстана в этой сфере огромен, он, так сказать, в центре Азии и Европы, поэтому я считаю, здесь все предпосылки для хорошего развития в Казахстане. Мы рассматриваем участие германского бизнеса в проекте «Шелковый путь». Германская экономика заинтересована во многих из этих проектов. В сфере логистики и инфраструктуры мы уже давно сотрудничаем с Казахстаном, — отметил директор по Центральной Азии восточного комитета немецкой экономики Эдуард Кинсбрунер.
— Чтобы предоставлять и скорость, и стабильность, и соответствующую стоимость, и должный сервис, чтобы на качественном уровне предоставлялись, на законодательном уровне внесены поправки — это применение единого документа, развитие мультимодального маршрута, развитие транскаспийского маршрута, освобождение контейнерных перевозок от тарифов магистральной железнодорожной сети, чтобы контейнерные перевозки развивать, — заявил председатель комитета транспорта МИР РК Асет Асабаев.
Также в рамках конференции БЕК прозвучало важное заявление, Германия будет перенимать опыт Казахстана в рамках ОБСЕ. Как известно, в следующем году председательство в этой престижной организации перейдет от Сербии к Германии. Казахстан же возглавлял ОБСЕ в 2010 году. Немецкие специалисты уже налаживают контакты с казахстанскими коллегами, чтобы год под эгидой Германии прошел так же плодотворно, как и под руководством Казахстана.
— Наши страны собираются обмениваться опытом. Нас это очень радует, потому что Казахстан успешно председательствовал в ОБСЕ, был проведен саммит, принята Астанинская декларация, — отметил постоянный представитель ФРГ в ОБСЕ Дитер Боден.
Следующее заседание Берлинского евразийского клуба теперь намечено на май 2016 года. Ожидается, что состоится оно в столице Казахстана Астане.