«Статистика нам показывает, что чем больше полицейских на дорогах, тем больше смертей», заявил экс-депутат Мурат Абенов в интервью корреспонденту ИА «NewTimes.kz».
Получивший широкую огласку и поддержку со стороны тысяч читателей пост в Facebook был написан по пути из Туркестана до Шымкента. Общественный деятель тогда отметил, что стражи порядка неэффективно выполняют свою работу и стоило бы сократить их количество в разы. Кроме того, чрезмерно активная работа дорожных полицейских удивила Мурата Абенова.
«Особенно это заметно именно перед Новым годом. Количество полицейских, которые стоят на дорогах жезлами или радарами, увеличилось. Они как конвейер работают. И, конечно, у простых водителей возникает подозрение, насколько это служебное рвение перед Новым годом связано с обеспечением безопасности, а не со своими личными корыстными целями?», — отметил он в интервью.
В Казахстане очень высокий уровень штрафов, считает М. Абенов и продолжает: «Именно из-за этого водителям легче отдать взятку, когда с него просят, чем оплачивать 20 тысяч официально». «Если обратиться к статистике, мало кто из руководства службы может похвастаться, что количество бюджета увеличилось в разы. Штрафы мы увеличили, но поступлений в бюджет меньше? Во-первых, люди не оплачивают, потому что денег нет. Во-вторых, получается, часть уходит в карман. По-другому я это не могу объяснить», — сказал он.
Мурат Абенов предлагает установить больше фото- и видеорегистраторов. С ними люди уже не смогут договориться. Кроме того, по словам экс-депутата, так деньги будут поступать прямиком в государственный бюджет.
«А так у нас устанавливаются и цифровые технологии, но количество полицейских на дорогах не уменьшается. Если они не смогли в этом количестве навести порядок, увеличивай, не увеличивай — смысла нет. Стоит отметить, что мы входим в пятерку стран мира по количеству полицейских на душу населения. Если мы сократим их наполовину, страна от этого хуже жить не будет. Надо оставить половину, честных и принципиальных работников, которые будут заниматься профилактикой на дорогах. Во-первых, мы сэкономим деньги, во-вторых, они будут более эффективно работать, и в-третьих, население вздохнет свободно. Честно говоря, могу признаться, что ко мне за эти дни поступали звонки с просьбой эту тему много не поднимать» — резюмировал он.