После Нового года власти Алматы обещают ужесточить наказания для водителей, нарушающих эконормы.
По словам сотрудников Управления транспорта городского акимата, из 10 выявленных нарушителей на 8 составляются административные протоколы именно за превышение норм выброса в атмосферу вредных газов и веществ.
Проблема иногороднего пассажирского транспорта, въезжающего в Алматы, сложилась настолько давно, что решить ее в короткие сроки попросту невозможно. Многие водители, зная, что их техника не совсем исправна или отсутствуют документы, дающие право перевозить людей, все равно продолжают делать это на свой страх и риск, полагаясь на то, что если и возникнет проблема с представителями власти, они смогут «решить» ее на месте.
Тем временем, чем сложнее становится экологическая обстановка в самом крупном мегаполисе страны, тем более жестко готовы реагировать на нее компетентные службы акимата. В числе наиболее действенных мер — рейды по экопостам. Их на въездах в Алматы сейчас 8.
— По приблизительным подсчетам, ежедневно в Алматы из близлежащих населенных пунктов въезжает от 150 до 200 тысяч единиц транспорта, — говорит начальник отдела Управления пассажирского транспорта акимата Алматы Асет Толеушов. — Поэтому такая работа нами проводится на постоянной основе. Во всех направлениях на выездах и въездах в город у нас находятся экологические посты. Только сегодня на одном посту за три часа работы инспекторами уже оформлены 10 протоколов на нарушителей: 8 — за нарушение экологических норм и 2 — за неудовлетворительное техническое состояние транспорта.
Аналогичные рейды полиции и Управления транспорта акимата Алматы будут продолжены и после нового года. Однако по словам Асета Толеушова, меры в отношении нарушителей будут более жесткими.
— Скоро праздник, у людей особенное настроение, поэтому мы сейчас стараемся все сделать так, чтобы им его не испортить. Ограничиваемся выписанным протоколом, — поясняет он. — После нового года все будет гораздо жестче. На нарушителей будут не только выписываться административные протоколы. Будем высаживать пассажиров и разворачивать нарушителей. Просто не допускать их в город. А если будут основания, придется водворять транспорт на штрафные стоянки.
По-прежнему остается большой проблемой существование рынка так называемых нелегальных перевозчиков. Это и автобусы, и частные маршрутки, и такси, не имеющие необходимого разрешения на работу с пассажирами.
— Что касается нелегальных рейсов, то, конечно, проблемы есть. Естественно, они вокруг вокзала собираются. Меры принимаем, сотрудничаем плотно с УВД Ауэзовского района. Вы видели, сейчас при въезде полицейские стояли. На предпраздничные и праздничные дни нам выделяют экипаж, а порою даже по два. Вот они и следят за порядком, решают проблему нелегальных перевозчиков. То есть со стороны властей помощь есть. Но все равно проблема пока остается, — сообщил начальник перевозок международного автовокзала «Сайран» Ерлан Абильдаев.
Также он проинформировал, что слухи о закрытии автовокзала, вот уже несколько месяцев будоражащие алматинцев, не имеют под собой оснований.
— Автовокзал работал, работает и будет работать в обычном режиме, — добавил Ерлан Абильдаев. Напомним: несколько лет назад предыдущий аким Алматы обещал вынести все автовокзалы за черту города. Однако, как видно, теперь этим планам не суждено сбыться.