Алматинскому трамвайному депо намерены дать вторую жизнь. В городе хотят восстановить движение хотя бы одного трамвайного маршрута. Сейчас с этой целью ведется ремонт и замена рельсов на предполагаемом участке движения, сообщает телеканал «Алматы».
Алматинский трамвай будет жить. По крайней мере в это верит само руководство депо. Сейчас здесь занимаются ремонтом путей, общая протяженность которых составляет 30 км. Правда, все рельсы восстанавливать не будут. Реконструкция затронет лишь те линии, по которым ходил 4-й маршрут. Его-то и намерены запустить вновь. Сама процедура замены рельсов довольно дорогостоящая. К примеру, один километр путей стоит около 140 миллионов тенге. Таких денег у организации нет. Поэтому где-то установят новые рельсы, а где-то обойдутся старыми.
«Там, где не будет хватать рельсов, будем снимать с 6-го маршрута, пригодные детали будем использовать — шпалы и т. д.», — сказал начальник дорожной службы трамвайного депо Алматы Жапаркул Нусупов.
Ремонтом и монтажом займется бригада из 21 работника. Для начала им необходимо оценить, сколько всего километров требуют срочного обновления. Что касается штата трамвайного депо, то работников обещали переобучить и трудоустроить на автобусные и троллейбусные линии.
«В депо насчитывалось более 90 человек, 33 из которых водители. Их уже отправили на переобучение в троллейбусный парк, через пару месяцев они сядут за руль троллейбусов. Шестерых работников пришлось сократить, это кассиры, и десять человек уволились по собственному желанию. Оставшихся сотрудников отправили в ремонтную бригаду», — отметил заместитель руководителя троллейбусно-трамвайного парка г. Алматы Жанатай Жумабеков.
Стоит напомнить, что история Алматинского трамвайного депо началась еще в 1936 году. С тех пор парк не прекращал свою работу ни на один день. До сегодняшнего времени, когда для трамвая на дороге просто не осталось места. Теперь надежду возлагают на легкорельсовый транспорт. Он-то и должен прийти на смену трамваям. Правда, пока проект дожидается инвесторов, в лучшем случае он может быть реализован в 2019 году. До этого времени решено дать трамваю второй шанс.