Духовное управление мусульман Казахстана издало фетву относительно искусственного оплодотворения, распространившегося в последнее время, пишет radiotochka.kz со ссылкой на газету «Алаш айнасы».
После обсуждения проблемы ученый совет издал указ на предмет соответствия шариату попытки людей зачать детей искусственным способом.
Каждая пятая казахстанская семья бездетна, поэтому многие сейчас прибегают к искусственному оплодотворению. Этот вопрос стал очень актуальным настолько, что в ДУМК решили обсудить его на ученом совете и издать соответствующую фетву, сообщается в материале.
Известные методы искусственного оплодотворения ученые-религиоведы разделили на два вида: внутренний и внешний.
«Если говорить об отличиях, то первый способ подразумевает оплодотворение яйцеклеток женщины мужским семенем в случае наличия проблем у мужчин с подвижностью спермы и прочее. Есть также метод, когда соединяют женские яйцеклетки и мужскую сперму, оплодотворенную яйцеклетку размещают уже в матке. В обоих случаях плод растет внутри женского организма», — разъясняет медицинские тонкости автор «Алаш айнасы».
Тонкости, пишется в материале, различаются не только по медицинским способам, но и по соответствию религиозным канонам.
«Шариатом допускается, если женщину оплодотворяют искусственно, но спермой собственного мужа. Бывает, что муж признан бесплодным и невозможно зачать детей ни естественным, ни искусственным методом, супруги вынуждены прибегать к зачатию с помощью донорской спермы. Этот способ распространен в Европе. Если есть деньги, то каждый может в банке спермы купить донорский материал хоть лауреата Нобелевской премии. Но такой способ полностью противоречит шариату по той причине, что это считается прелюбодеянием. В Исламе человек не имеет права ни продавать сперму, данную ему природой, ни отдавать ее безвозмездно», — пришли к выводу религиозные мужи.