Бороться с завышенными ценами в Алматинском аэропорту будет общественный совет. Решение о его создании принято на встрече руководства воздушной гавани с журналистами, сообщает телеканал Астана.
В неформальной обстановке стороны обсудили проблемы аэропорта, о которых пассажиры в последнее время все чаще жалуются в социальных сетях.
Бейбит Алибеков — частый гость в аэропорту. Много летает сам и провожает или встречает родных и коллег. Признается, перекусить перед дорогой старается дома. Надоели непомерно высокие цены в точках общепита алматинского аэропорта.
Бейбит Алибеков:
— Мы почти за пять тысяч тенге попили два чая с двумя круассанами. В кафе европейские цены. Некоторые кафе, зная свое монопольное положение, во многих накопителях пользуются этим, а есть определенная часть людей, у которых нет выхода.
В борьбе с ценами руководство воздушной гавани бессильно. По словам президента аэропорта Айбола Бекмухамбетова, еще десять лет назад большинство площадей, на которых и работают точки общественного питания, продали в частную собственность. Открыть новые не позволяет территория. Пассажиры и без того постоянно жаловались на тесноту. Именно по этой причине закрыли несколько коммерческих объектов.
Айбол Бекмухамбетов, президент АО «Международный аэропорт Алматы»:
— На первом этаже, если вы заметили, мы убрали все абсолютно коммерческие площади, убыток — около 5-6 миллионов тенге, по моей команде в течении одного месяца расторгли договоры. На первом этаже стоит только один туристический киоск.
В ведении аэропорта остались четыре кафе. Их арендаторы сдерживают цены. К примеру, бутылка воды обойдется в 170 тенге, а круассан — в 330. Расположены эти точки либо на первом этаже, либо в ВИП-зале. А вот одна из наиболее популярных точек общепита: тот же круассан здесь стоит уже 900 тенге, а за пол-литровую бутылочку воды придется раскошелиться на 1200. Идти на контакт работники этого кафе не хотят.
Отобрать площади у владельцев по закону нельзя. Как и принудительно заставить снизить цены. Поэтому принято решение создать общественный совет из представителей аэропорта и активистов.