С 31 октября 2015 года трамвайное депо Алматы приостанавливает свою работу из-за аварийного состояния путей, сообщает пресс-служба ТОО «Алматыэлектротранс».
Данное решение было вынесено ТОО по итогам обследования состояния трамвайных путей, осуществлявшегося специалистами «Алматыэлектротранса» и лаборатории городского метрополитена с 16 по 20 октября 2015 года.
Экспертиза выявила вопиющее несоответствие путей нормам безопасности. «На всех имеющихся сборных стыках имеются зазоры до 50 мм, износ рельсов составляет до 2-2,5 см, деревянные шпалы прогнили, имеются изломы головок рельсов, стыковые накладки не полностью зафиксированы и т. д.», — рассказала пресс-служба, добавив, что пути находятся в аварийном состоянии и требуют безотлагательного ремонта.
Нынешнее состояние трамвайных путей провоцирует быстрый износ колесных пар трамвайных вагонов и как результат — ДТП. По информации пресс-службы, за 2014 год было зафиксировано 20 фактов схода вагонов с рельсов, а за истекший период 2015 года – уже 43 схода. Эти факты были установлены в ходе комплексной проверки, однако тщательно замалчивались руководством депо.
Неизвестно, возобновит ли депо свою работу, и если возобновит, то когда. Представители «Алматыэлектротранса» лишь сообщили, что на период ремонта путей будут изменены схемы движения автобусных маршрутов № 20 и 112. Маршрут № 20 будет продлен с кондитерской фабрики «Рахат» по улице Макатаева до поликлиники № 5, а маршрут № 112 продублирует трамвайный маршрут № 6.
Что же касается сотрудников депо, то без работы они не останутся. «Весь коллектив будет трудоустроен и при необходимости пройдет профориентационное обучение», — отметила пресс-служба.
Судя по всему, последним толчком к принятию экстренных мер для трамвайного депо Алматы выступил состоявшийся 30 октября визит акима города Бауыржана Байбека, который остался крайне недоволен увиденным в депо.