Депутаты мажилиса парламента Казахстана считают, что необходимо пересчитать стоимость строительства отапливаемых автобусных остановок в Астане, передает КазТАГ.
«В принципе, для людей ничего не жалко, но соразмерность стоимости – это нужно будет посмотреть, потому что может быть там есть какие-то нюансы, которые улучшают. Но я думаю, что мы могли бы обойтись и теми остановками, которые выпускает Россия, а еще лучше — смогли бы создать такую конструкцию сами», — сказала депутат Айгуль Соловьева корреспонденту КазТАГ в кулуарах мажилиса парламента в среду.
По ее словам, для того, чтобы организовать отапливаемую остановку, «никаких проблем нет. Можно поставить и батареи, а это может сделать и отечественный производитель.
«Поэтому там надо разбираться в том, что, получается, в четыре раза дешевле какие-то остановки и российские купить. И я думаю, это (актуально – КазТАГ) в городах северных, центральных, поскольку ветра, люди стоят (на остановках – КазТАГ). Здесь даже не вопрос того, сколько мы тратим для того, чтобы комфорт создать нашим людям, а вопрос в том, существует ли там коррупционная составляющая», — подчеркнула она.
Как считает А. Соловьева, соответствующие органы обязательно заинтересуются этим фактом.
«И счетный комитет будет смотреть и, наверное, должен финансовый контроль (быть – КазТАГ). Все – и коррупционное агентство (агентство РК по делам госслужбы и противодействию коррупции – КазТАГ), которое занимается этими вещами. Они будут все это просматривать, потому что любая информация, которая затрагивает бюджет, обязательно будет анализироваться», — уверена депутат.
В свою очередь депутат Турсунбек Омурзаков также полагает, что необходимо проверить целесообразность цен тех, кто осуществляет строительство остановок.
«Если стоимость иметь такую высокую, надо просто их проверить, действительно ли они так стоят? И я думаю, что мы можем сделать депутатский запрос и узнать реальную стоимость этих остановок. Но такие теплые остановки нужны для горожан, потому что у нас зимы холодные, ветреные. Вопрос цены можно посмотреть и решить», — сказал он.
В то же время депутат Мейрам Бегентаев предлагает осуществлять строительство автобусных остановок при помощи института концессии.
«То есть отдать какому-то предпринимателю, разыграть (конкурс – КазТАГ), они сами за свой счет строят, но могут использовать в качестве рекламы, допустим. Почему бы еще так не сделать, чтобы не тратить государственные средства? Есть мировая практика, точно так же делают. По поводу себестоимости – это нужно поговорить со строителями. Здесь можно с карандашом в руках посчитать, сколько на самом деле это стоит. Завышенные цены – это, конечно, плохо, но если через госзаказ провести открытый тендер, то наиболее дешевые и качественные предложения победят», — заключил мажилисмен.
Как сообщалось ранее со ссылкой на руководство ТОО «Астана LRT», до конца текущего года в Астане установят 55 закрытых отапливаемых остановок, оснащенных туалетами. Строительство таких остановочных павильонов планируется двух размеров: 12,5 кв. м и 20 кв. м. В зимний период поддерживать температуру станут инфракрасные обогреватели с датчиками контроля.
По данным СМИ, стоимость остановки составляет около Т10 млн (более $36 тыс. по курсу Т277,51/$1). Между тем в российском Красноярске теплые остановки устанавливались за 200-300 тыс. руб. Первый заместитель руководителя администрации Свердловского района Алексей Исаев отмечает, что это около $3-5 тыс. А за Т10 млн, по его словам, можно поставить не одну остановку.