Заур Дадаев, обвиняемый по делу об убийстве политика Бориса Немцова, направил президенту России Владимиру Путину письмо. В обращении, копия которого есть у Агентства городских новостей «Москва», предполагаемый непосредственный исполнитель преступления просит главу государства при необходимости отправить его в Сирию, сообщает Лента.ру.
По словам обвиняемого, он хочет воевать против группировки «Исламское государство». «Я хочу попросить вас дать мне возможность доказать свою невиновность», — пишет Дадаев. Он напомнил, что является кавалером ряда орденов и медалей, участником боевых действий на Северном Кавказе.
«Я не знаю более прямого способа доказать свой патриотизм и невиновность, чем готовность погибнуть за Россию, за Родину», — отметил бывший боец базирующегося в Чечне батальона МВД «Север». В письме Дадаев также указал, что, по его мнению, он был незаконно задержан, и единственное доказательство его вины — признание, которое является вынужденным самооговором.
Борис Немцов был застрелен в центре Москвы в ночь на 28 февраля. Помимо Дадаева, по делу об убийстве были арестованы еще четверо человек — Анзор Губашев, его брат Шадид, а также Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Организаторы и заказчики преступления не найдены.
После задержания Дадаев дал признательные показания, однако потом отказался от них, сославшись на то, что сделал это под давлением. При этом он неоднократно заявлял о наличии алиби.
Глава Чечни сообщил в июле, что не верит в причастность Дадаева к убийству. «Да это смешно же — Дадаев, который сидит в тюрьме, доказано, что он вообще на этой территории не был, в этом районе не был. Это смешно (…) Дадаев не причастен, он не убил Немцова», — говорил Кадыров РИА Новости.
Ранее глава республики отмечал, что знал Дадаева как настоящего патриота. Дадаев награжден орденом Мужества и медалью «За отвагу».
С 30 сентября российская авиация в Сирии наносит удары по позициям террористических группировок, в частности «Исламского государства» (организация запрещена в РФ). При этом в военном и политическом руководстве России не раз подчеркивали, что наземная операция на территории Арабской Республики исключена.