Сирийская оппозиция обвинила Москву в гибели гражданского населения. Они заявили, что серия авиаударов, которую нанесли российские военно-воздушные силы, была произведена по мирным кварталам, а вовсе не по позициям боевиков ИГИЛ. При этом отмечается, что в результате бомбардировок погибли по меньшей мере 65 человек, сообщает «31 Канал«.
Когда сразу после беседы с Бараком Обамой Владимир Путин вышел к журналистам и назвал переговоры конструктивными, никто еще не догадывался, что именно имел в виду хозяин Кремля. Как выяснилось, за размытыми формулировками скрывалось намерение России вмешаться в ход гражданской войны в Сирии. В день, когда Путин с трибуны ООН говорил об угрозе терроризма, в Москву пришло письмо от президента Башара Асада, который попросил российского лидера оказать ему военную помощь для борьбы с ИГИЛ. И эта помощь не заставила себя долго ждать.
Сейдахмет Куттыкадам, политолог:
— Россия демонстрирует свою силу и начала наносить авиаудары по ИГИЛ. Но не только по ИГИЛ. Они будут бить и по оппозиции тоже. Россия любыми способами хочет сохранить режим Асада. Дело в том, что это практически последняя опорная точка России, понимаете? Там базы российские есть.
Шаги Путина, решившего действовать обособленно от коалиции во главе с США, вызвали настоящую панику в стане противников президента Асада. Сирийская оппозиция поспешила заявить, что в результате авиаударов погибли по меньшей мере 65 человек, в том числе 6 детей.
Реакция мирового сообщества на действия Москвы оказалась более сдержанной. Россия лишь в очередной раз услышала обвинения в поддержке диктаторского режима. А депутат Сената Парламента, экс-министр обороны Казахстана Мухтар Алтынбаев считает, что вмешательство России было в рамках правового поля.
Мухтар Алтынбаев, депутат Сената Парламента РК:
— В правовом поле это все. Потому что глава государства Сирии Башар Асад обратился к России за помощью. Поэтому такое решение принято. Только будет работать авиация. Для этого будет создаваться, он, наверное, уже создан, этот штаб, чтобы корректировать действия совместные, чтобы не было ущерба мирному населению.
Вот так сейчас выглядит охваченная гражданской войной Сирия. Зеленым на карте отмечены территории, контролируемые правительственными войсками. ИГИЛ — красным. Воздушная атака, произведенная накануне российскими истребителями, пришлась на спорную территорию. Между тем, на Западе, так же как и внутри самой России, уже раздаются голоса о том, что Москва пошлет в Сирию и сухопутные силы. Так, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что готов послать на войну с терроризмом лучших специалистов. Казахстанские военные эксперты считают такой шаг неоправданным.
Владимир Анацкий, полковник запаса, ветеран войны в Афганистане:
— Если бы военная операция началась, это был бы второй Афганистан. Может быть, и разные планы у политиков — втянуть Россию в военный конфликт. Военный конфликт — это очень большая нагрузка на экономику. В России экономика сейчас не на лучшем уровне, а там будут затраты очень большие.
Также, по словам военных экспертов, втянувшись в гражданскую войну в Сирии, Россия получила возможность испытать в деле свою военную технику. Кроме того, в случае успеха в борьбе с ИГИЛ Путин значительно улучшит свой международный имидж на фоне фактически безрезультатных воздушных атак, которые на протяжении последнего года производят силы коалиции во главе с Вашингтоном.