Некоторые аэропорты Казахстана не смогут покрыть свои расходы даже к 2030 году из-за малого пассажиропотока. Об этом сообщило ТОО «Airport Management Group» (AMG).
«Для того, чтобы аэропорты покрывали свои операционные расходы, необходимо, чтобы пассажиропоток составлял не менее 200 тысяч пассажиров в год», — рассказали Казинформу в AMG.
По данным компании, в 2014 аэропорт Астаны обслужил 3 млн. пассажиров, пассажиропоток аэропорта Шымкент в прошлом году составил 440 тыс.
В аэропорту города Костанай годовой пассажиропоток составил 120 тыс. человек.
Ранее сообщалось, что международный аэропорт «Костанай» на данный момент — единственный в Казахстане, где так и не реализовали проект по реконструкции аэродрома. Сам проект практически готов. В настоящее время Комитет гражданской авиации должен выполнить отраслевое заключение по проекту.
В AMG отмечают, что в мировой практике вопросы содержания региональных аэропортов в работоспособном состоянии для поддержания социальной мобильности населения, а также вовлечения регионов в экономическую активность страны и глобальной экономики берет на себя государство, так же, как и субсидирование авиамаршрутов. Причем данные меры поддержки практически всегда применяются одновременно.
«В настоящее время в законодательстве Казахстана есть механизм субсидирования авиамаршрутов, но отсутствует полномочие Правительства в части прямого субсидирования убытков региональных аэропортов. Решение данной проблемы требует внесения изменений в Закон РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», — говорится в сообщении компании.
ТОО «Airport Management Group» создано в ноябре 2013 года и является холдингом по управлению сетью государственных аэропортов. В сентябре 2014 года государственные пакеты акций аэропортов городов Астана, Кокшетау, Петропавловск, Костанай, Шымкент, Кызылорда переданы в доверительное управление AMG. Всего в портфеле управляющей компании предполагается консолидировать 11 аэропортов.