Корпорация Apple отчиталась за прошедший финансовый год, по итогам которого ее прибыль составила $53,4 млрд. С таким результатом Apple стала самой прибыльной компанией (из числа публичных) за всю историю корпоративного бизнеса.
До сих пор этот титул принадлежал ExxonMobil, которая в 2008 году заработала $45,2 млрд. Как сказано в официальном сообщении Apple, рекордной прибыли способствовал успешный четвертый квартал финансового года, когда спрос на iPhone в Китае вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет РБК.
Но отчетность не слишком впечатлила инвесторов: на внебиржевых торгах акции Apple подорожали примерно на 3%, но затем вернулись к показателю закрытия предыдущего дня. С одной стороны, это связано с тем, что продажи смартфонов корпорации хоть и выросли (на 22,3%, до 48,04 млн устройств), но оказались хуже результатов третьего квартала, с другой — зависимость Apple от одного продукта — iPhone — продолжает расти. Сейчас на продажу смартфонов приходится почти две трети выручки компании, их доля в прибыли — еще больше.
Продажи планшетов iPad в мире по итогам четвертого квартала снизились больше чем на 19,5%: за этот период было продано 9,88 млн устройств, сообщила Apple.
По данным исследовательской компании IDC, мировые поставки планшетов по итогам первого полугодия (более свежих данных пока нет) составили 91,8 млн единиц. Это на 6,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Падение продаж планшетов ускоряется: если в первом квартале оно составило 5,06%, то во втором — уже 7%. Но Apple теряет позиции гораздо активнее, чем сокращается рынок: в первом полугодии 2015 года на продукцию корпорации пришлось 25,6% от поставленных на мировой рынок устройств, годом ранее этот показатель составлял 30,3%, следует из данных IDC.
В отчетности Apple не объясняет причины резкого снижения продаж iPad. Старший аналитик исследовательской фирмы Forrester Research Inc. Гэнэ Цао в разговоре с изданием Venture Beat высказал мнение, что Apple сама виновата в снижении спроса на iPad. «Когда Apple начала выпускать линейку смартфонов с большим экраном вроде iPhone Plus, компания должна была в полной мере осознавать возможное «отъедание» доли в продажах iPad, — рассуждает эксперт. — В конце концов, когда телефоны с большими экранами удовлетворяют потребительский спрос на развлечения, зачем им приобретать «таблетки»?». Эксперт считает нормальным поведение клиентов, когда они «покупают в течение года новый смартфон, но не готовы обновлять до новой версии свой iPad».
В начале сентября Apple представила новинку в этой категории — гигантский iPad Pro диагональю 12,9 дюйма, это самый большой экран среди мобильных iOS-устройств. На презентации глава корпорации Apple Тим Кук заявил, что новый iPad — это «самое четкое выражение того, как компания видит компьютер будущего». А старший вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер сказал, что iPad Pro — самый функциональный и мощный планшет, который корпорация когда-либо создавала. Цао из Forrester Research Inc. считает, что именно iPad Pro может стать «основным драйвером роста линейки планшетов Apple в следующем году», поскольку речь идет, по сути, о новой целевой аудитории — корпоративных клиентах.
Однако как пишет портал Iclarified.com со ссылкой на доклад инсайдеров от DigiTimes, Apple разместила достаточно ограниченные заказы перед поставщиками на новый 12,9-дюймовый iPad Pro, который, как предполагается, поступит в продажу уже в ноябре (стоимость устройства составит от $799 до $1079 в зависимости от «начинки»). Как следует из доклада, корпорация планирует продать лишь 2,5 млн единиц iPad до конца 2015 года. Более того, если спрос на новинку будет слабым, заказы на первый квартал 2016 года могут быть еще ниже, утверждает DigiTimes. Из-за снижения покупательской способности iPad Pro вряд ли станет хитом продаж среди мобильных устройств, считают источники.