Власти Анголы после двухлетнего разбирательства окончательно подтвердили запрет на исповедание ислама. «Это положит конец исламскому влиянию в нашей стране», — приводит Conservative Post слова президента страны Жозе Эдуарду душ Сантуша, пишет NEWSru.
Как пояснила министр культуры Анголы Роза Крус э Сильва, «процесс легализации ислама не был одобрен Министерством юстиции, мечети будут закрыты до последующего уведомления».
По словам э Сильвы, официальный запрет был необходим, поскольку ислам «противоречит обычаям и культуре Анголы» и является сектой.
Население Анголы составляет 16 млн человек, преимущественно исповедующих христианство, число мусульман не превышает 90 тысяч. Большинство из них — мигранты из Западной Африки и семьи ливанского происхождения.
Гонения на мусульман в африканской стране начались еще две недели назад. Конституция Анголы провозглашает свободу вероисповедания, но власти требуют, чтобы религиозные общины официально оформляли свой статус в Министерстве юстиции, а право на официальную регистрацию имеют только те религии, число последователей которых составляет не менее 100 тысяч человек. При этом численность нелегалов в расчет не принимается.
Тем не менее число мусульман в стране стремительно растет. Если в начале 2000-х годов, по неофициальным данным, в Анголе проживало около 15 тысяч исповедующих ислам, за 10 лет их численность выросла почти в 10 раз.
Мусульмане из бедных африканских стран бегут в бурно развивающуюся Анголу. Страна богата нефтью и алмазами. 75% доходов в бюджет страна получает от продажи нефти. Ангола входит в восьмерку крупнейших производителей алмазов и владеет богатыми запасами меди, железной руды, золота, фосфатов и урана. Но население живет в основном за чертой бедности.
Как отмечают наблюдатели, власти Анголы, по всей вероятности, решили перестраховаться, объявив ислам вне закона. В памяти еще свежи события недавней кровопролитной гражданской войны. А стремительный рост численности мусульман и продвижение исламских террористических групп на запад Африки может стать причиной дестабилизации ситуации в богатой стране, являющейся для джихадистов лакомым кусочком.