В Казахстане фиксируется рост количества детей с аутичными расстройствами, сообщила ответственный секретарь Министерства образования и науки РК Алия Галимова.
«Сегодня, действительно, полагаю, что эта проблема выходит на передовую (…), поскольку мы сегодня фиксируем довольно значительный рост детей с аутичными расстройствами», — сказала А. Галимова в ходе международной конференции-семинара «Инклюзивное образование детей с аутизмом в Казахстане: передовой международный опыт, реалии и перспективы» в пятницу, — передает КазТАГ.
«К примеру, если в 2003 году таких детей, по данным психолого-медико-педагогической комиссии, насчитывалось 77 по Казахстану в целом, то в 2014 эта цифра достигает показателя 1456 детей», — добавила она.
При этом ответсекретарь отметила, что на эту цифру «влияет много факторов».
«Думаю, много факторов влияет на эту цифру, на эти показатели, в частности, выявляемость таких детей, улучшение и скоординированная работа соответствующих организации по выявлению, постановке на учет и вообще в целом ведения учета таких детей», — пояснила она.
В то же время, по словам А. Галимова, несмотря на созданную сегодня инфраструктуру, все еще имеются проблемные вопросы.
«…проблемы по оказанию своевременной ранней психологической помощи аутичному ребенку. Помощь должна оказываться психологом индивидуально в кабинетах психолого-педагогической коррекции и в реабилитационных центрах. Только после индивидуальной психологической работы, в результате которой должны быть сформированы коммуникативные навыки у аутичного ребенка, его можно отправлять в организацию образования, то есть в детский сад или в школу», — указала ответсекретарь.
По ее данным, «к сожалению, такая психологическая работа в большинстве случаев не проводится из-за недостаточности сети в целом, кабинетов психолого-педагогической коррекции и реабилитационных центров».
«К примеру, сегодня в 14 регионах страны у нас насчитывается 170 районов, соответственно, в каждом районе должен быть такой кабинет. В настоящее время функционирует 137 кабинетов и существует необходимость в открытии еще 33 кабинетов. Что касается потребности в реабилитационных центрах, то сегодня действует в системе министерства образования и науки 13 центров для детей с особыми потребностями», — дополнила А. Галимова.
При этом, как она проинформировала, центры отсутствуют в Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях.
«Этот показатель мы знаем. Регионы также его знают, и наша задача довести этот показатель до положенной нормы. Другая проблема, которую мы видим и испытываем, это отсутствие подготовленных, квалифицированных кадров в системе образования, также здравоохранения и социального развития для оказания помощи детям с расстройствами аутического спектра. В связи с этим организации образования зачастую не имеют возможности принимать аутичных детей, так как не могут оказать им достаточной квалифицированной помощи», — резюмировала она.
По ее словам, сегодня 233 ребенка обучаются или обучаются на дому.
«То есть, по разным причинам не имеют возможности посещать организации образования из 1456 детей. Мы полагаем, что эта цифра должна у нас уменьшаться и должна быть приведена нулю», — заключила ответсекретарь.