На рынках Алматы с 1 октября 2015 года у торговцев будут проверять наличие учетной документации и правильность отражения в ней операций по учету и реализации товаров (работ, услуг), сообщает КазТАГ со ссылкой на сообщение городского департамента государственных доходов.
«Органами государственных доходов проводятся хронометражные обследования на предмет установления фактического дохода налогоплательщиков и затрат, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода», — говорится в сообщении.
Согласно документу, в ходе проведения налогового контроля органами государственных доходов по городу Алматы в 2015 году выявлено 387 нарушений по факту непринятия налогоплательщиками на учет товарно-материальных запасов (ТМЗ).
В связи с чем, планируется проведение налогового контроля на рынках города на предмет наличия и ведения учетной документации ИП.
Департамент напоминает, что индивидуальные предприниматели (ИП), не осуществляющие ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности обязаны применять первичные учетные документы по установленным формам. То есть каждый налогоплательщик обязан иметь документальное свидетельство факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется налоговый учет.
Также сообщается, что статьей 276 Кодекса об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета
С целью информирования налогоплательщиков сотрудниками органов государственных доходов в течение года проводилась массовая разъяснительная работа по средствам СМИ, электронных порталов, проведение семинаров, в том числе с выездом на рынки, торговые дома и другие торговые объекты.
«Данное мероприятие начнется с 1 октября 2015 года», — отмечается в сообщении.