«Пожалуйста, возьмите мои деньги!» — примерно с таким требованием алматинец Сакен Шардаров обратился в суд, жалуясь на «Казахтелеком». С виду комичный иск получил серьезный ответ от руководства этой компании.
В ближайшее время Алмалинский районный суд перейдет к главному судебному разбирательству по иску правозащитника Сакена Шардарова к АО «Казахтелеком» с требованием принимать оплату за услуги в отделениях монополиста.
Напомним, Сакен Шардаров обратился с иском в суд после получения ответа ГЦТ «Алматытелеком» на свою претензию об отказе принимать у него оплату в кассе одного из отделений. Выяснилось, что с мая 2015 года оплатить услуги крупнейшего телекоммуникационного оператора возможно только с помощью специальных терминалов, через банки второго уровня и на сайте «Казахтелекома», причем в первом и втором случаях абонент вынужден платить комиссию.
Истец считает, что таким образом монополист нарушает права потребителей, в связи с чем просит суд взыскать с АО «Казахтелеком» 50 млн тенге морального вреда.
Редакция медиа-портала 365info получила разъяснение АО «Казахтелеком» по поводу поданного правозащитником иска.
— С мая 2015 года прием и обработка платежей, вносимых через платежные терминалы, расположенные в пунктах сети сервиса АО «Казахтелеком», переданы в аутсорсинг сторонней организации, — прокомментировал ситуацию управляющий директор по розничным продажам АО «Казахтелеком» Кенес Шангереев. — Это связано с тем, что прием платежей — бизнес-процесс, несвойственный для оператора связи. Кроме того, для удобства клиентов была создана возможность оплачивать через информационные киоски широкий спектр услуг, а поскольку прием платежей не является основным видом деятельности компании, то АО «Казахтелеком», разумеется, не имеет права принимать оплату в пользу любых других поставщиков услуг.
По словам Кенеса Шангереева, АО «Казахтелеком» не получает от этого дополнительной прибыли. Решение о размере комиссии за обработку платежа принимается поставщиками услуг — владельцами терминалов и организациями, осуществляющими функции приема платежей, самостоятельно, без участия АО «Казахтелеком».
— Что касается комиссии за прием платежа, это повсеместная практика, когда компания, которая занимается сбором платежей (банки 2-го уровня, владельцы терминалов моментальной оплаты и прочие организации), самостоятельно устанавливает дополнительную комиссию за обработку, — пояснил г-н Шангереев.
По информации управляющего директора АО «Казахтелеком», в мае 2015 года на обновленном портале telecom.kz внедрен функционал, посредством которого пользователи могут оплатить услуги «Казахтелекома» и различные услуги сторонних организаций: услуги фиксированной, сотовой и спутниковой связи, кабельного и спутникового телевидения, Интернета, осуществить коммунальные и другие платежи.
— Оплата за услуги АО «Казахтелеком» на telecom.kz принимается на портале без комиссии, ее покрывает АО «Казахтелеком», — утверждает Кенес Шангереев. — Отмечу, что отмечается положительная динамика роста количества совершаемых онлайн-платежей. К альтернативным формам оплаты за услуги телекоммуникаций без комиссии относятся также единая карта оплаты «Тiлем», также в республике существуют банки 2-го уровня, которые организовали прием платежей за услуги телекоммуникаций на безвозмездной основе посредством терминалов, касс и интернет-банкинга. В типовом договоре на предоставление услуг не указано, каким способом абонент вносит оплату за услуги телекоммуникаций, поскольку потребитель имеет право оплачивать их удобным ему способом. Для этого и были созданы различные каналы для оплаты.