Местные исполнительные органы (акиматы) по всей стране проводят кампанию по актуализации сведений о гражданах в государственной базе данных «Физические лица», сообщает пресс-служба Комитета по связям и информатизации Министерства по инвестициям и развитию РК, передает КазИнформ.
Их сотрудники обходят поквартирно местных жителей и, в случае выявления несоответствия данных, направляют граждан в Центры обслуживания населения для корректировки адресных сведений или передокументирования.
В ведомстве сообщили, что многие несоответствия в базе данных существуют еще с момента ее создания, когда информация переносилась в систему с бумажных носителей. Кто-то не прошел перерегистрацию по новому месту жительства, некоторые уехали в другую страну, но не сдали документы и продолжают числиться в базе. Есть случаи, когда на умерших родственников не получили свидетельства о смерти, и в базе данных они числятся живыми.
Также на сегодняшний день выявлено большое количество граждан, проживающих по документам, срок действия которых истек. В этой связи, в рамках проводимых мероприятий, замене подлежат:
— удостоверения личности, срок действия которых истек;
— удостоверения личности старого образца, в которых место жительства не соответствует актуальному юридическому адресу, в том числе в адресах которых указаны упраздненные области и районы (например: Тургайская, Кокчетавская и т.д.).
К слову, наличие удостоверений личности старого образца с актуальными данными и удостоверений личности нового образца, у которых не истек срок годности, не является основанием для отказа в получении госуслуг и выплате пенсий.
«Однако напоминаем, что всем гражданам, у которых имеются просроченные документы, либо содержащие устаревшие данные, необходимо обратиться в ЦОНы (миграционный отдел) для корректировки адресных сведений либо, в случае необходимости, для замены документов, удостоверяющих личность», — говорится в сообщении комитета.