231 млрд тенге составят сборы за 15,5 лет эксплуатации Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщила пресс-служба министерства по инвестициям и развитию РК (МИР), передает КазТАГ.
«По предлагаемой структуре проекта, компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм – «плата за доступность» — это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороги поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд тенге)», — говорится в письменном ответе на запрос агентства.
В министерстве отметили, что в качестве кредитора потенциального концессионера пожелали выступить Европейский банк реконструкции и развития – 200 млн евро, Азиатский банк развития – $200 млн, Исламский банк развития – $100 млн, IFC (Международная финансовая корпорация) — $200 млн, АО «Казына Капитал Менеджмент» – $110 млн, Credit Suisse – $200 млн, АО «Евразийский банк развития» – $100 млн и Goldman Sachs – $100 млн.
«Общая сумма финансирования всех заинтересованных финансовых организаций насчитывает порядка $1,2 млрд, что превышает сумму необходимого финансирования в два раза», — сообщается в информации.
В ведомстве сообщили, что на второй этап конкурса предквалифицированы 5 консорциумов (Турция/Южная Корея, Турция/Италия/Нидерланды, Франция/Казахстан, Испания/Турция/Франция, Китай/Казахстан).
«На данный момент предквалифицированные участники конкурса готовят свои конкурсные заявки (технические и финансовые предложения). В ноябре т.г. – планируется вскрытие конкурсных заявок второго этапа конкурса. В течение декабря т.г. планируется провести оценку заявок и определить лучшую концессионную заявку, выйти на переговорный процесс», — указывается в ответе МИР.
В сообщении также отмечается, что в связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД предусматривается система платы «за заезд», т.е. плата взимается за заезд на платную дорогу вне зависимости от протяженности проезда. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тыс. заездов и к 2034 году свыше 104 тыс. заездов в сутки.
Срок концессии по концессионному проекту составляет 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); техническая категория автодороги — «1а», количество полос движения: 4 — протяженностью 9 км; 6 — протяженностью 57 км; ширина полосы движения — 3,75 м; покрытие — монолитный цементобетон и асфальтобетон; сводное количество мостовых переходов и путепроводов — 38 штук; сводное количество транспортных развязок — 8 штук; расчетная скорость движения — до 150 км/ч.
«На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС (транспортного средства)», — сообщили в МИР.