18+
Нур-Султан
Сейчас
-2
Завтра
-2
USD
389.98
0.00
EUR
434.01
0.00
RUB
6.1
0.00

231 млрд тенге составят сборы за 15,5 лет эксплуатации БАКАД

168

231 млрд тенге составят сборы за 15,5 лет эксплуатации Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщила пресс-служба министерства по инвестициям и развитию РК (МИР), передает КазТАГ.

«По предлагаемой структуре проекта, компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм – «плата за доступность» — это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороги поступает в республиканский бюджет. Общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд тенге. Кроме того, в республиканский бюджет поступают налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд тенге)», — говорится в письменном ответе на запрос агентства.

В министерстве отметили, что в качестве кредитора потенциального концессионера пожелали выступить Европейский банк реконструкции и развития – 200 млн евро, Азиатский банк развития – $200 млн, Исламский банк развития – $100 млн, IFC (Международная финансовая корпорация) — $200 млн, АО «Казына Капитал Менеджмент» – $110 млн, Credit Suisse – $200 млн, АО «Евразийский банк развития» – $100 млн и Goldman Sachs – $100 млн.

«Общая сумма финансирования всех заинтересованных финансовых организаций насчитывает порядка $1,2 млрд, что превышает сумму необходимого финансирования в два раза», — сообщается в информации.

В ведомстве сообщили, что на второй этап конкурса предквалифицированы 5 консорциумов (Турция/Южная Корея, Турция/Италия/Нидерланды, Франция/Казахстан, Испания/Турция/Франция, Китай/Казахстан).

«На данный момент предквалифицированные участники конкурса готовят свои конкурсные заявки (технические и финансовые предложения). В ноябре т.г. – планируется вскрытие конкурсных заявок второго этапа конкурса. В течение декабря т.г. планируется провести оценку заявок и определить лучшую концессионную заявку, выйти на переговорный процесс», — указывается в ответе МИР.

В сообщении также отмечается, что в связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД предусматривается система платы «за заезд», т.е. плата взимается за заезд на платную дорогу вне зависимости от протяженности проезда. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тыс. заездов и к 2034 году свыше 104 тыс. заездов в сутки.

Срок концессии по концессионному проекту составляет 20 лет (4,5 года строительства + 15,5 лет эксплуатации); техническая категория автодороги — «1а», количество полос движения: 4 — протяженностью 9 км; 6 — протяженностью 57 км; ширина полосы движения — 3,75 м; покрытие — монолитный цементобетон и асфальтобетон; сводное количество мостовых переходов и путепроводов — 38 штук; сводное количество транспортных развязок — 8 штук; расчетная скорость движения — до 150 км/ч.

«На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС (транспортного средства)», — сообщили в МИР.