Не успев еще полностью запустить транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) Китай ставит еще большие цели, пишет Fineko, передает comments.az.
Как заявил специалист по постиндустриальной экономике Евгений Гильбо, Китаем уже прорабатывается строительство моста через Каспий — Казахстан-Азербайджан.
«По сухопутному коридору сейчас идет в 100 раз меньше грузопотока из Китая в ЕС, чем морским. Даже в РФ из Китая большая часть грузов доставляется морем через Финляндию. Основные инвестиции в логистику Китай сейчас направляет на «бирманский коридор» — где-то в 100 раз больше, чем готов вложить в «Шелковый путь», — указал Гильбо.
По его словам, отсталость России в сфере организационных технологий делает неприемлемыми риски транспортировки через территорию РФ.