Самым рентабельным СМИ в РК на сегодняшний день является радио. Данный вывод обоснован статистическими данными относительно того, сколько средств в среднем затрачивается на содержание радио и какой оно в итоге приносит доход. Об этом в программе «Деловое время» на телеканале «Алматы» рассказал президент Казахстанской ассоциации телерадиовещателей, управляющий партнер First Media Group, издатель журналов «Автомобили», L’Officiel и Club Magazine Бейбит Алибеков.
«Самым эффективным СМИ, по количеству затрат и того, сколько оно приносит денег, в итоге, является радио. Содержать его проще. Оно доступно большей аудитории, например автолюбителям. Цифровое радио мы примем нескоро и, возможно, никогда не примем, а просто перейдем на интернет-радио, когда везде будут доступны беспроводные сети. Это самый эффективный способ зарабатывания денег в СМИ. И даже в регионах, где ТВ имеет большой штат и больше влияния, радио все равно более прибыльно», — отметил эксперт.
Между тем, самым нерентабельным видом СМИ в Казахстане, по мнению бизнесмена, сейчас являются печатные издания.
«Печатка падает — это печально, ведь мы все привыкли к чтению газет. Например с утра — свежий запах полиграфии. Объективно, газеты, их ценность была в динамике предоставления информации. Все эти потерянные позиции и проценты сейчас размылись между Интернетом и телевидением. Газеты стали нединамичны, неактуальны. Аналитику в газетах читают мало. Сейчас аналитика — это либо ТВ, либо глянцевые издания, но там она более на лайф-стайл тематике. Такая же ситуация и в соседних странах. Просто психологически мы больше доверяем тому, что показывает нам телевидение», — заключил Алибеков.
Было отмечено, что доля телевидения по итогам прошлого года в структуре рекламных расходов составила 64%. Затраты на печатную прессу рекламодателей за семь лет упали, доля газет — 15%. Наименьшая востребованность у рекламщиков в Интернет-ресурсах — пока порядка 4%, но этот показатель динамично растет из года в год. Наружная реклама — 18%.
Предприниматель также добавил, что неэффективными для рекламного рынка стали журналы.
«Рынок глянца становится более узким, но и более качественным», — пояснил гость программы.