30 жителей Южной столицы, пострадавших после употребления донера в кафе «Донер-Анкара», написали заявления с требованием возместить им моральный и материальный ущерб. Общая сумма претензий составила около 7 млн тенге, сообщает пресс-служба департамента по защите прав потребителей города Алматы.
В настоящее время из числа отравившихся недоброкачественным фастфудом 12 человек находятся в больницах города с диагнозом «сальмонеллез».
Проверка кафе «Донер-Анкара» продемонстрировала несоответствие производственных помещений санитарным нормам. Лабораторные исследования выявили наличие возбудителей сальмонеллеза. Кроме того, как выяснилось, продукты от поставщиков принимались без необходимой сопроводительной документации, подтверждающей их качество. Большинство сотрудников кафе — 20 человек — не проходили медосмотр, хотя и имели медицинские карточки «для вида».
С 22 августа постановлением главного санитарного врача Алмалинского района города деятельность кафе была приостановлена. Прикрыто было и другое кафе сети «Донер-Анкара», не прошедшее инициированной после инцидента проверки. Проводится инспекция медицинского центра «Каусар плюс», обеспечившего сотрудников кафе санитарными карточками в обход установленных правил. Как сообщается в пресс-релизе, проверки ждут и поставщиков.
На владельца донерной, ТОО «Райха Султан», составлен протокол об административном правонарушении, материалы направлены в межрайонные экономический и административный суды, УВД и прокуратуру по Алмалинскому району. Тем временем, продолжаются противоэпидемические мероприятия.