По данным директора ТОО «Astana LRT» Айтказы Арыкбаева, стоимость строительства системы легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Астане ориентировочно составит от $1,3 млрд до $1,9 млрд, сообщает КазТАГ.
«Сейчас определяется стоимость всего этого проекта, ориентировочно от 1,3 млрд до 1,9 млрд долларов. Но это ориентировочно, это еще неопределенно. Они (китайские инвесторы — КазТАГ) вот примерно такую заявку вот знают, по всему миру уже такие проекты реализуются, и к нам сейчас с таким инвестиционным проектом заходят», — сказал он в комментарии КазТАГ в кулуарах презентации по оборудованию общественного транспорта бесплатным WiFi-интернетом.
На данный момент, по информации А. Арыкбаева, китайские инвесторы рассчитывают свои затраты и разрабатывают проектно-сметную документацию.
«Они (китайские инвесторы — КазТАГ) закончат свой проект и под правительственные гарантии свои деньги на определенный срок который дают нам, на 15, на 20 лет и в этот промежуток это, государство рассчитывается», — уточнил он.
По мнению А. Арыкбаева, уровень инвестиционных затрат не будет связаны со стоимостью проезда. Согласно информации технического директора компании ЛРТ во всем мире является убыточным бизнесом, кроме метро в Гонконге.
Вместе с тем, по данным А. Арыкбаева, проект BRT (Bus rapid transit – скоростной автобусный транспорт – КазТАГ) в столице на текущий момент приостановлен.
«Проект BRT …приостановлен, потому что мы должны завершить, его проектно-сметную документацию должны разработать и до конца довести, и до определенного времени, если, мы должны пока положить на полочку до определенных времен. Если правительство скажет продолжать этот проект, то мы дальше продолжим, и будем реализовывать», — подчеркнул он.
При этом, по словам представителя компании, проект ЛРТ, который намечается к реализации китайскими инвесторами, физически заменит BRT с точки зрения маршрутизации.
«Мы специально сделали так, чтобы затрат нам меньше было, и трасса БРТ, и трасса ЛРТ совпадают, то есть там таких даже и больших изменений нет, имеется в виду по трассе идет, где была, допустим, раньше станция БРТ, там сейчас оставляем, там же и станция ЛРТ… адаптируем. И систем, которые до этого выполнили работу, определенная работу по БРТ тоже, вынос инженерных сетей, допустим, этого менять не будем», — пояснил А. Арыкбаев.
Ранее КазТАГ сообщал, что в акимате Астаны в мае состоялась церемония подписания рамочного соглашения по реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны. LRT. 1-я очередь» между акиматом города в лице ТОО «Астана LRT» и консорциумом в составе компаний China Railway International Group Limited и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd.
По данным СМИ, в ходе сокращения республиканского бюджета в феврале были урезаны затраты на проект BRT в Астане.