28,7% участников социологического опроса об уровне удовлетворенности оказанием судебных услуг недовольны их качеством, сообщила эксперт центра исследований правовой политики Назгуль Ергалиева, передает КазТАГ.
«Общий уровень удовлетворенности судебными органами опрошенных получателей судебных услуг составляет 71,3%», — сказала Н.Ергалиева на брифинге в среду.
Также она отметила сравнительно низкие показатели в области ожидания в зале суда и доступности в финансовом отношении.
«Относительно низкий показатель был отмечен в области ожидания в помещениях суда – он составил 69,6%. В меньшей степени была оценена доступность в финансовом отношении – этот показатель составил 68,2%», — отметила Н.Ергалиева.
По словам эксперта, самый высокий показатель удовлетворенности услугами получил такой пункт, как вежливость и информирование о правах.
«Опрошенные услугополучатели очень высоко оценили соблюдение судьями таких формальных сторон процесса, как вежливость и информирование участников процесса об их правах – эти показатели составили 87,5% и 88,9%. Необходимо отметить, что это самый высокий показатель из всех индикаторов неудовлетворенности», — пояснила она.
Всего, по данным организаторов опроса, в исследовании участвовали 12206 получателей судебных услуг из всех областей республики. Опрос проводился с 16 февраля по 31 мая текущего года методом анкетирования в 193 районных и приравненных к ним судах, а также во всех судах Астаны и Алматы.