Нур-Султан
Сейчас
5
Завтра
9
USD
427
+1.34
EUR
497
-1.07
RUB
5.53
-0.03

Что мы узнали благодаря ЭКСПО? Милан, мясо и гламур

8211

Три слова — Кобалия, Батуми, Тбилиси — объединяет турецкая компания TAV. Вера Кобалия, будучи министром в Грузии, передала TAV в управление аэропорты Батуми и Тбилиси. И сразу после увольнения из «ЭКСПО-2017» Кобалия отправилась в Батуми. Очевидно, она там почти как дома. Конечно же, батумский маршрут для казахстанских блогеров — вовсе не попытка лоббировать интересы давних партнеров, а всего лишь жест гостеприимства. Только неизвестно, за чей счет.

2. В Милане мало мяса, но есть водка

Павильон в Милане обошелся нашей стране в 17 млн евро. В пресс-тур на выставку ЭКСПО 2015 в итальянский Милан поехали Антон Зыкин — радиоведущий популярной (!) Станции Орда FM, блогеры Полина Шиманская и Жанна Ильичёва, тележурналист Жайна Сламбек  и экс-депутат мажилиса парламента РК Мурат Абенов. Насколько хорош или плох был наш павильон за 17 млн евро, можно судить по публикациям в СМИ этих людей.

К примеру, Жанна Ильичева в интервью информагентству 7news.kz рассказала, что около нашего павильона была установлена сцена, на которой идут постоянные концерты. «Исполняются песни на казахском языке, танцуют артисты в национальных костюмах, играют на домбре и кобызе. Рядом ресторан казахской национальной кухни, где сложно найти место, чтобы перекусить. Ресторан, естественно, платный и цены там вполне европейские».

Жаль, но в интервью Ильичевой нет ни слова об экспозициях и выставочных залах, что же выставлял Казахстан? Чем наш павильон запомнился людям?

Кстати, о европейских ценах прямо написал «Деловой Казахстан». Автор издания, Берлин Иришев, поведал читателям о собственном опыте знакомства с нашим павильоном в Италии:

«утро в этом павильоне начинается с двух рюмок водки, а потом еще и шашлыка из свинины за 20 евро»

Кстати, Жанна Ильичева написала, что: «никак не хочу обидеть итальянцев, но мне катастрофически не хватало мяса на протяжении всей поездки»/ Видимо, свинина за 20 евро ее не устроила.

3. ЭКСПО — это гламурно

PR-активность пресс-службы ЭКСПО-2017 носила специфический характер. Значительное количество материалов размещалось в гламурных изданиях, которые в Казахстане традиционно издаются вовсе не для широких масс — чаще это игрушки жен, пытающихся превратить своих состоятельных мужей из миллиардеров в миллионеров. Также логотип ЭКСПО-2017 все увидели во время последнего боя Геннадия Головкина, что выглядело по меньшей мере странно. «Деловой Казахстан» так прокомментировал это: «получилось, что гостей выставки приглашают в Астану, дабы их там технично побили! Кстати, с иностранцами в столице такое и в самом деле происходит нередко».

Айгуль Мукей. Фото с сайта comode.kz

Айгуль Мукей. Фото с сайта comode.kz

Впрочем, с иголочки одетой и модно причесанной Айгуль Мукей, главе пресс-службы национальной компании, есть что возразить : «Люди говорят, что ничего не знают про ЭКСПО-2017, мол, вы плохо рассказываете. А по сути, читать серьезные аналитические статьи научного или экономического характера людям скучно. Сегодня нам достаточно пары сенсационных строчек в «Твиттере». Просто общество так настроено. Есть тренд – не любить ЭКСПО». То есть, это не пресс-служба плохо работает, просто люди у нас недалекие и не понимают.

Отец рекламы Дэвид Огилви сказал когда-то «Покупатель — не идиот, это твоя жена». Хороший совет. Жаль, что в нацкомпании им не пользуются.

И еще — с аргументами о Twitter можно было бы согласиться, если бы интернет-активность PR-команды «ЭКСПО-2017» действительно блистала. Увы, официальный сайт компании это скорее опровергает. До июля, то есть до смены руководства ЭКСПО, сайт представлял собой странное зрелище. В стадии разработки находится раздел «Гостиницы», а раздел «Туризм» вообще скучнее скучного. Нет впечатляющих фотографий и эффектных видеороликов. Из всех туристических достопримечательностей Казахстана сведения выложены только по четырем, причем первой в списке идет не самая благополучная Кызылординская область. Но больше всего удивляет содержание раздела «Досуг», где размещены еще незаполненные рубрики: «Торговые центры», «Банкетный зал», «Кафе/Бар/Клуб», «Фаст фуд» и «Рестораны». Про выставки, музеи, галереи, театры, кинотеатры — ни слова. То есть

приезжайте, гости дорогие, в Астану поесть и пошопиться, и пофиг на достопримечательности, музеи, выставки, экскурсии и парки!

Асель Кожакова

Асель Кожакова

Еще один из людей, ответственных за такую работу — Асель Кожакова, отработавшая в компании почти 5 лет. Тот же «деловой Казахстан» так описал стиль ее работы: «отношения редакции с этим департаментом сводились в основном к рутинной переписке, в которой от нацкомпании участвовали в основном девушки и молодые женщины. Кто и с кем работает по PR выставке, где и по каким прайс-листам размещаются в СМИ информационные материалы, как получить буклеты и купить сувениры — все это остается тайной за семью печатями».

Свой пост Асель покинула за пару недель до ареста Талгата Ермегияева. Что, однако, не мешает PR-команде «ЭКСПО-2017» работать в прежнем стиле. Когда наша редакция попыталась узнать, кто и на каких условиях привлек Веру Кобалию, то получила отписку в стиле «не ваше дело». В принципе, не важно даже, проработала ли экс-министр Грузии с реноме успешного реформатора в плюс или минус для Казахстана — важно, что вся ее деятельность по мнению компании — тайна за семью печатями. Иными словами,

оценить работу Веры Кобалия в ЭКСПО мы можем только по приглашению изголодавшихся в Италии по мясу блогеров в гости к себе в Батуми — и все. Это, безусловно, впечатляющее достижение.

Что нам «забыли» рассказать об ЭКСПО

В мае 2015 года нацкомпания «ЭКСПО-2017» сдавала отчет международным организациям. Генеральной ассамблее Международного бюро выставок на заседании в Париже. Что было в этом отчете — неизвестно. Хотя, по-хорошему, PR-служба компании могла и должна была рассказать об этом казахстанцам. Но… Всего через несколько недель после этого глава «ЭКСПО-2017», Талгат Ермегияев, был смещен с должности в связи с подозрением в хищении средств. Очевидно, что факты из отчетного доклада в Париже рисовали совершенно другую картинку об ЭКСПО. PR-служба, занижающая интеллект своей целевой аудитории до неспособной воспринять текст более чем из 200 символов, просто не решилась обнажить эту разницу. А быть может и сама не поняла, в чем был смысл того отчета.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter