Министерство по инвестициям и развитию РК намерено освободить владельцев легковых авто от уплаты взносов за проезд по платным автодорогам, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает КазТАГ.
«Вопрос по платным дорогам сегодня не поднимали, но я хотел небольшое заявление сделать. У нас, наверное, поменяется. Мы на примере работы платного автобана Астана-Боровое видим, что 80-85% доходов по платности — это грузовые машины и автобусы. Мы приходим к мысли, что, возможно, для легковых машин в будущем на платные дороги мы не будем устанавливать цены. Они будут идти бесплатно. Будем брать только с грузовых машин», — сказал Ж. Касымбек во вторник на заседании комиссий фракции партии «Нур Отан» по контролю за формированием и эффективным расходованием бюджетных средств и средств, выделяемых из Национального фонда на реализацию новой экономической политики «Нурлы жол — Путь в будущее».
«Я думаю, это было бы логично. Если депутаты нас в следующей сессии поддержат, мы могли бы внести в закон соответствующие изменения», — добавил он.
Позднее вице-министр уточнил журналистам, что данное предложение еще планируется обсудить с перевозчиками.
«Если такая тенденция будет сохраняться и грузовой транзит будет расти. Мы же эти дороги делаем, чтобы транзит рос, чтобы в Казахстан больше грузов ввозилось. Возможно, мы придем к тому, что платность будет только для грузового транспорта и автобусов. Мы хотим этот вопрос до осени полностью обсудить с перевозчиками. Перевозчицкие компании тоже могут возмутиться и сказать, почему только с нас? Дороги-то эксплуатируют все», — сказал он, отметив, что будет изучен соответствующий международный опыт.
Он напомнил, что в Казахстане платными станут порядка 7 тыс. км.
Вице-министр признал, что хотя автолюбители на трассе Астана-Боровое платят всего 1 тенге за каждый км платного автобана, но на выезде их нередко ждут длинные очереди.
«По часу, конечно, не стоишь. Вы не бесплатно едете, с вас деньги все равно снимут, когда вы в следующий раз проедете. По нормативам так: 200 машин скапливается, шлагбаум открывается автоматически. Поэтому этот фактор времени проезда с учетом оплаты тоже есть, население не такие деньги приносит как грузовой транспорт, но есть неудобства», — сказал Ж. Касымбек.
Кроме того, по его словам, в результате введения льготной ежегодной абонентской платы в Т1 тыс. за проезд по автобану по сравнению с Т1 за км пути в обычном режиме многие жители сельских населенных пунктов вдоль дороги переоформили автомобили со столичных госномеров на местные.
При этом вице-министр затруднился сказать, когда может быть введен бесплатный проезд для легковых авто по платным автодорогам, отметив лишь, что это будет зависеть от депутатов.