Требования заместителя начальника департамента кадровой работы МВД — по закону рассчитать бывшую сотрудницу спецподразделения, вышедшую на пенсию, руководство «Сункара» игнорирует уже 8 месяцев.
— Согласно приказа, я уволена из органов внутренних дел на пенсию по состоянию здоровья 7 октября 2014 года, — говорит экс-сотрудница спецподразделения «Сункар» Наталья Воробьева. — И с тех пор я пытаюсь добиться от командира Курмашева, чтобы мои документы и выплаты были оформлены как положено — по закону. Но надо мной открыто издеваются.
Причину такого отношения Наталья понимает. По ее словам, командир ей мстит за то, что она обратилась в средства массовой информации после того, как во время нахождения в декретном отпуске ее сначала сократили, а потом пытались отсудить служебную квартиру. Однако решением Верховного суда жилье матери-одиночке оставили. Не увенчалась успехом и попытка руководства «Сункара» уволить Наталью Воробьеву из ОВД по отрицательным мотивам.
— Вот уже 8 месяцев происходит одно и то же, — рассказывает Наталья. — Спрашиваю: «Когда вы мне выплатите все долги? Хотя бы мои отпускные». В прошлом году я 2 раза писала рапорт на отпуск. Мне сказали, что не положено. Официальных ответов при этом никаких нет. Хотя тем, кто уже после меня уволился, местным приказом всё провели и отпускные выплатили. Меня опять проигнорировали.
Устав бороться на уровне руководства спецподразделения, Наталья Воробьева обратилась в МВД, напрямую к заместителю начальника Департамента кадровой работы Куанышу Кумисбекову.
— Он пообещал разобраться, — говорит Наталья Воробьева. — С тех пор вот уже почти 2 месяца каждую неделю я звоню ему по несколько раз. И каждый раз ответ: «Разберемся». Но все как было, так и остается на месте. В последнем разговоре с господином полковником я услышала в его голосе явные нотки раздражения. Он сказал, что дал указание все сделать по закону, как положено. Но руководство «Сункара», видимо, живет по своим законам и департаменту кадров не подчиняется.
По словам Натальи, ее попытки получить законные выплаты превратились в настоящий кошмар. Начальник отдела кадров «Сункара» Кабдолдин уже по второму кругу требует собрать документы, которые экс-капитан полиции Воробьева уже сдавала. А как только речь заходит о выплатах, обвиняет ее в незнании законов и говорит, что ей ничего не положено, в том числе и удостоверение пенсионера. Попасть на территорию базы спецподразделения, чтобы хоть что-то узнать, женщина тоже не может: командир Курмашев распорядился не подпускать ее и близко. Зато юрист «Сункара» уже готовит на Воробьеву иск в суд.
— Руководство «Сункара» мне теперь угрожает, что хотят подать в суд за то, что я не плачу за квартиру. У меня там сейчас долг 156 тысяч. То есть сами меня не рассчитывают, как это положено по закону, а с меня требуют, чтобы я заплатила. А мне просто нечем платить. И снова говорят, что они меня выселят из квартиры. Несмотря на то, что квартиру за мной оставил Верховный суд, — рассказывает Наталья Воробьева. — Замкомандира «Сункара» Жаксылыков обходной лист мой подписал. Дали мне денежный аттестат и я расписалась в нем. Кадровик наш, Кабдолдин, должен был все это отправить в Астану. Это все было еще 12 мая. Но до сих пор так ничего и не отправлено. Издеваются, как хотят.
Недавно у Натальи Воробьевой появилась возможность все же добиться справедливости: от своих бывших коллег она узнала, что на базу «Сункара» приехал ревизор из Астаны. Те же коллеги подсказали и номер телефона, по которому с проверяющим можно связаться.
— Я позвонила, представилась и объяснила свою ситуацию, — рассказывает Наталья Воробьева. — Но вместо понимания и попытки разобраться ревизор потребовала от меня, чтобы я сказала, кто дал мне ее телефон. После этого она перезвонила мне часа через два и сообщила, что так и не выяснила, у кого я взяла ее номер телефона и поэтому разбираться с моим вопросом не будет. И, похоже, действительно не стала разбираться, ведь ничего так и не сдвинулось с мертвой точки.
Тем временем Наталья Воробьева в очередной раз подготовила и уже отправила жалобы в целый ряд министерств и ведомств, ответственных за соблюдение законности, с просьбой разобраться с ее сильно затянувшейся ситуацией. Если и это никак не поможет, то впереди снова судебные тяжбы.