Корреспондент информационно-аналитического сайта Oinet.kz Б.Ерназар размышляет, почему казахстанские ученые не изучают причину массовой гибели сайгаков, и куда ушли 332 миллиона бюджетных тенге, выделенных для этих целей, а его коллеги с 31-канала рассказали, как предприимчивые иностранцы зарабатывают на казахских тоях.
«Количество жертв массовой гибели сайгаков в Казахстане составило более 132 тысячи голов. По сведениям, за 2014 год численность сайгаков в Казахстане составляла 256,7 тыс. особей. Это означает, что всего за два месяца их поголовье сильно сократилось — погибло более половины краснокнижных степных красавиц.
На прошлой неделе на заседании Совета безопасности Елбасы специально остановился на этой проблеме.
— Выдвигаются различные версии, высказываются противоположные мнения. Это говорит о полном безобразии в данном вопросе, — сказал Елбасы.
Массовую гибель сайгаков президент связал с отсутствием соответствующих специалистов, научного опыта, неумением определить факторы, которые привели к данной ситуации.
Хотя массовая гибель сайги в Казахстане происходит периодически, никто в стране не придавал этому особого значения. Не проведено никакой научно-исследовательской работы, а начатые изыскание оставались незавершенными. Признал это и министр образования и науки Аслан Саринжипов. Отвечая на вопросы депутатов парламента, министр сказал:
— В стране не было научного проекта, направленного на изучение массовой гибели сайгаков. Такие случаи имели место в 1981, 1984 годах — тогда численность погибших животных достигла 180-250 тысяч голов. Самый большой падеж зафиксирован в 1988 году. Тогда погибло 440 тысяч степных красавиц. Однако системной научно-исследовательской работы не проводилось. И только в 2001 году был разработан научный проект по изучению ситуации. За три года были установлены причины массового падежа животных, разработаны 6 разных вакцин. Однако эта работа требует продолжения, нужно клиническое тестирование, на что уйдет 1-2 года. Нужно дополнительное финансирование. Поэтому со следующего года мы совместно с министерством сельского хозяйства планируем возобновить работу в рамках этого проекта.
Что интересно, по словам депутата Ерболата Мукаева,
в последние годы на установление причин массовой гибели сайгаков из республиканского бюджета выделено 332 миллиона тенге
Куда же ушли эти деньги? Кто ответит на этот вопрос: министр образования и науки Аслан Саринжипов или министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков?
Источник: Oinet.kz
«В последнее время на казахских свадьбах в качестве приглашенных артистов все чаще можно увидеть предприимчивых иностранцев, которые стали настоящим украшением торжеств, лихо исполняя зажигательные казахские хиты. Иностранные музыканты, поняв, что казахи не жалеют денег на свадьбы своих детей, пытаются на этом заработать. Сегодня особенно фартит группе «Син-Фронтера». Кубинская группа, приехавшая в нашу страну в гости, сейчас в неделю отрабатывает в среднем 3-4 свадьбы. Не сумевшие добиться признания на Кубе, горячие латиноамериканские парни неплохо устроились в Казахстане. Вот уже лет пять, как они радуют своим исполнительским искусством казахскую аудиторию, и при этом неплохо зарабатывают. Вначале, чтобы утереть носы своим конкурентам, они разучили песню Абая Бегея «Аспанға қараймын», затем в их репертуаре появился хит неувядающего «Дос Мукасан» «Қайдасын». Сегодня они на пике своей популярности.
— Мы выступаем не только на свадьбах, поем на корпоративах и в клубах. На свадьбы спрос большой не только в Алматы, нас приглашают в Астану, Атырау, Актау», — говорит Джой.
Среди тех, кто приехал в Казахстан и начал неплохо зарабатывать, и Даниель Джейн. Чтобы удивить казахов, он научился играть на домбре. Сын нигерийца и русской — он гражданин Казахстана. Сейчас он учится исполнять казахскую обрядную песню «Беташар», которой специально приглашенный поэт-импровизатор в песенной форме представляет невесту ее новой семье — родителям, близким родственникам жениха. При этом, каждый родственник жениха, чье имя упоминается в песне исполнителя, обязан отблагодарить его подарком, чаще деньгами.
Если раньше, исполняя казахские песни и кюи, Даниель зарабатывал до 6000 долларов за вечер, теперь его доходы могут увеличиться вдвое.
Даниель не работает, соответственно, у него нет постоянного источника дохода, а заработок — гонорары за выступления на казахских тоях.
— Чтобы быть востребованным, нужно как можно больше знать о народе, о его культуре, искусстве и традициях. Поначалу я играл на добре, сейчас хочу научиться исполнять беташар, — говорит Даниель Джейн.
Интересно, какую еще сферу нашей жизни «оккупируют» предприимчивые иностранцы, начавшие свою деятельность с той-индустрии».
Источник: 31-канал