Жители села Центральное Бухар-Жырауского района Карагандинской области отказываются сдавать на мясо своих коров, у которых ветеринары выявили бруцеллез, сообщает 31 канал.
В поселке уже ликвидировано полсотни голов домашних животных, однако сельчане уверены, что их скот здоров, а бруцеллез — только повод, чтобы скупить у них мясо по дешевке.
Уже две недели Любовь Невидомская не выпускает свою корову Рябину на выпас. Буренка мычит и просится на волю, не понимает, что уже обречена на забой. На днях ветеринарный инспектор сообщил Любови Невидомской, что у коровы бруцеллез, и ее необходимо сдать на забой. За корову, которая стоит 220 тысяч, женщине предлагают всего 50. Любовь уверена, что ее кормилица здорова, но проводить повторную экспертизу крови ветврач отказывается. И, даже если она найдет независимых экспертов, их результат никто не засчитает.
Любовь Невидомская, владелица коровы:
— Мы считаем, что это афера какая-то. Мясники приезжают. Список коров больных. Я спрашиваю: «Почему список на руках? Ветеринарный врач дал?».
С начала мая на забой отправили уже 50 коров, у которых обнаружен бруцеллез. До сих пор сопротивляются только двое владельцев. По словам сельчан, больными признают самых упитанных и молочных коров. Некоторых мясники увозят живыми, других режут прямо на улице, рассказывают сельчане.
Наталья Рогонова, житель с.Центральное:
— Если скот инфицированный, то ни в коем случае нельзя его забивать даже не то, что без забойного пункта — без дезинфекции.
В областном Управлении ветеринарии заверили, что мошенничество исключено. Анализы на бруцеллез проводит государственная ветлаборатория. Она — монополист в этой сфере, поэтому результаты независимых экспертов не учитываются. А низкую цену скупщики дают потому, что с бруцеллезным мясом работает только один мясокомбинат в Акмолинской области.
Каирбек Турсынбеков, руководитель Управления ветеринарии Карагандинской области:
— Они, бедные, тоже не успевают вывозить с регионов. Единственный большой мясокомбинат, который согласился работать с именно больным поголовьем. У нас в Карагандинской области ни один переработчик не идет навстречу.
Но сельчане уверены, что мясо забитых коров продают просто на базарах. Государство им обещает половину стоимости коровы вернуть — но только после заключения государственной комиссии.
Асхат Лекеров, гл. специалист аппарата акима Центрального сельского округа:
— Многие живут за счет сдачи молока и телят. Мы постараемся посодействовать, может, в других округах подешевле другой скот. Может, помочь с работой. У нас есть научный институт. Без работы люди не останутся.
Любовь Невидомская с мужем намерены свою корову отстоять во что бы то ни стало. Тем более, в документах нашли много ошибок. Они уже написали заявление в прокуратуру и требуют, чтобы им разрешили провести анализ на бруцеллез своей коровы в другом районе или независимой лаборатории. Стоит отметить, что Казахстан занимает одно из ведущих мест в мире по распространенности бруцеллеза.