Более половины сотрудников торговых точек страны, участвующих в акции «Сделано в Казахстане», не представляют ее сути, сообщил во вторник председатель совета общенационального движения «Казахстан 2050» Данат Жумин, передает ИА «Новости-Казахстан».
Акцию «Сделано в Казахстане» предложил проводить президент страны Нурсултан Назарбаев: глава государства предложил торговым точкам отводить казахстанской продукции лучшие полки, при этом особо оповещая покупателей о казахстанском происхождении данных товаров.
«Хотя акция идет более трех месяцев, супермаркеты продолжают демонстрировать формальный подход к информированию граждан о товарах, произведенных в стране. В чем этот формальный подход заключается? Примерно в 30% случаях мы обнаружили, что на полках «Сделано в Казахстане» присутствуют неказахстанские товары. Когда мы начали беседовать с персоналом этих супермаркетов, оказалось, что только 48,6% опрошенных сотрудников супермаркета знают, для чего нужны эти полки, владеют информацией об акции «Сделано в Казахстане». Более половины сотрудников, продавцов супермаркетов понятия не имеют, зачем они это делают», — констатировал Жумин на брифинге.
Он уточнил, что в период с 13 по 30 апреля текущего года в областных центрах (за исключением Караганды и Шымкента), а также в городах Астана и Алматы был проведен мониторинг реализации акции. В общей сложности активисты посетили 222 супермаркета, что составляет около 60% торговых объектов розничных сетей. По результатам мониторинга было выявлено, что 86% посещенных супермаркетов продолжают в той или иной степени информировать покупателей о стране производства представленных в них товаров.