Казахстанцы стали отказываться от моторных масел премиум-брендов и предпочитать более дешевую продукцию. Об этом сообщили участники рынка автозапчастей, опрошенные LS.
Так, директор магазина Sintec Group Ирина Ким отметила, что объем продаж моторных масел в их организации с ноября прошлого года по настоящее время снизился почти в три раза. Ежедневный доход Sintec Group, согласно ее информации, ранее составлял 200 тыс. тенге, тогда как сейчас он уменьшился до 70 тыс. тенге.
«Мы ввозим масла из США. Они у нас не такие дорогие, но и недешевые. Синтетическое масло у нас стоит до 2,5 тыс. тенге, полусинтетическое – от 1,3 тыс. тенге до 1,8 тыс. тенге. Люди в свою очередь находят и по 700-900 тенге», — отметила И.Ким.
На снижение спроса на масло премиум-брендов повлияли доходы населения.
«Доллар дорожает, зарплата осталась на таком же уровне. Все равно не у всех людей осталась та же зарплата, какую они получали до девальвации», — пояснила И.Ким.
В свою очередь директор департамента смазочных материалов компании Kulan Oil (дистрибьютор масел ExxonMobil) Марат Усипбаев также отметил изменившиеся предпочтения казахстанцев на данную продукцию.
«По моим предположениям, по премиум-брендам смазочных материалов в I квартале 2015 года потребительский спрос упал на 11-12% относительно аналогичного периода 2014 года», — подчеркнул М.Усипбаев.
В то же время на рынке автомобильных шин, по мнению представителя магазина «Шинтаун», также наблюдается повышение интереса покупателей к более дешевой продукции.
При этом он заметил, что шины российского производства в Казахстане из-за ослабления рубля стали дешевле на 25-30%. Это в свою очередь, по словам представителя магазина Pitstopshop, привело к тому, что шины, ввозимые в Казахстан из стран, не входящих в ЕАЭС, стали менее конкурентоспособными по сравнению с российской продукцией.