Власти Алматы наконец-то рассекретили сумму ежегодно собираемых средств с паркующихся на обочинах дорог автовладельцев, ответив на запрос 365info. Удивительно, но этот бизнес, по официальным данным, не приносит никакой прибыли. Что же тогда так привлекает «в профессию» коренных алматинцев и гастарбайтеров?
На сегодняшний день в городе насчитывается 554,7 тыс. зарегистрированных автомобилей без учета транзитных автомобилей, областников и авто с киргизскими номерами. Если учесть количество авто и дефицит стояночных мест у подавляющего большинства магазинов, банков, ресторанов и офисных зданий, то на парковочном бизнесе можно неплохо заработать, но… оказывается в прошлом году парковщики, согласно официальным данным, собрали с водителей всего 125,5 млн тенге. Из них 43,5 млн – сумма уплаченных налогов. 15,7 млн потрачено на содержание и обслуживание шести штрафстоянок и 27,8 млн – на содержание двадцати семи подземных переходов.
Если разделить ежедневно собираемую с паркующихся автовладельцев сумму (125,5 млн тенге) на количество лишь зарегистрированных автомобилей (554,7 тыс.) то получится, что
каждый алматинский автомобилист отдает парковщикам не более 226 тенге… в год.
Невероятно, но это так. А все почему-то считают, что этот бизнес с огромной маржой. За первый квартал 2015 года парковщики собрали 31,9 млн тенге — для мегаполиса ничтожная сумма — по 57 тенге с одного владельца.
Путем нехитрых арифметических действий можно подсчитать и ежедневную выручку парковщиков. 125,5 млн делим на 365 дней в году (так как работают парковщики в любую погоду без выходных и праздничных дней) получается 334 тыс. тенге/день. Если разделить эту сумму на 70 (столько в Алматы официальных автопарковок, согласно данным акимата) получается, что
в среднем дневная выручка одной парковки, по официальным данным, равна 4772 тенге, при том, что на обычной алматинской парковке работают от трех человек при полной загруженности парковочных мест.
При этом в ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» работает 131 человек. Из них 86 контролеров, задействованных на дневных и ночных автостоянках, 4 начальника участка, 22 автоприемщика, работающих на специализированных штрафных автостоянках, 11 сотрудников – топ-менеджмент компании и 8 человек – работники младшего обслуживающего персонала.