Казахстан потеряет национального авиаперевозчика Air Astana в случае либерализации рынка авиаперевозок, считает заместитель председателя национальной палаты предпринимателей «Атамекен» (НПП) Рахим Ошакбаев, передает КазТАГ.
«Если мы сделаем свободную конкуренцию и внедрим принцип единого неба, безусловно, потребитель выиграет, то есть цены на авиабилеты снизятся, но мы потеряем национального авиаперевозчика. Потому что очень детальный и подробный анализ показал, что в случае такой радикальной либерализации доступа на рынок авиаперевозок наша знаменитая авиакомпания Air Astana не сможет конкурировать, допустим, с компанией «Аэрофлот», — сказал Р. Ошакбаев журналистам.
«Почему? Не потому что они закладывают себе большую маржу прибыли, это не так, а потому что в России действуют очень странный принцип: когда европейские компании пролетают через территорию Российской Федерации, они платят определенный сбор и этот сбор полностью напрямую идет компании «Аэрофлот» в качестве субсидии. В итоге при либерализации мы не получим справедливой конкуренции, то есть компания «Аэрофлот» будет иметь очень серьезное преимущество и здесь все расчеты убедительно показывают, что в случае перехода к принципу открытого неба мы просто потеряем рынок отечественных авиаперевозчиков», — добавил он.
Напомним, согласно исследованиям коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии стоимость перелета авиакомпаний Air Astana и «Трансаэро» по маршруту Москва-Астана составляет 50-60 тыс. тенге, а на сопоставимом маршруте Москва-Караганда, где «Трансаэро» конкурирует с «Аэрофлотом», авиаперелет стоит 22-25 тыс. тенге.