Только государство, а не концессионер будет определять размер платы за проезд по Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД), передает КазТАГ.
«Концессионер не определяет размер тарифов, плату за проезд определяет государство в соответствии с законом РК «Об автомобильных дорогах», — говорится в ответе Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК на запрос агентства.
Как отмечают в министерстве, тендер на строительство и эксплуатацию БАКАД прошел на днях в два этапа.
«Изначальный срок представления конкурсных заявок первого этапа был 18 марта 2015 года. По многочисленным запросам участников конкурса данный срок был перенесен на 7 апреля 2015 года. 7 апреля текущего года в 16.00 по времени Астаны в здании МИР РК состоялось вскрытие конкурсных заявок первого этапа по открытому конкурсу по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры по концессионному проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)». Поступило 9 конкурсных заявок, в том числе от 8 консорциумов», — пояснили в министерстве.
Согласно данным, опубликованным на сайте МИР, консорциумы, принявшие участие в тендере, представлены строительными компаниями из Турции, Южной Кореи, КНР, Италии, Нидерландов, Франции, Испания, Чехии и Казахстана. Примечательно, что в этом списке значится АО «Досжан темир жолы» — компания, которая ранее занималась строительством железной дороги Шар — Усть-Каменогорск и допустила дефолт.
По информации МИР РК, победитель конкурса, то есть концессионер, вкладывает в реализацию проекта собственные средства — не менее 10% от его стоимости, а также на свое усмотрение привлекает финансирование для проекта. На сегодняшний день заинтересованность в проекте проявили несколько крупных международных финансовых институтов: Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, международная финансовая корпорация группы Всемирного банка, АО «Казына капитал менеджмент».
«Окончательная сумма реализации проекта будет известна на втором этапе конкурса по итогам определения лучшей конкурсной заявки. Валютные риски предусматриваются в финансовом предложении в составе конкурсной заявки второго этапа. Договор концессии предусмотрен на 20 лет, в том числе срок строительства — 4,5 года, срок эксплуатации — 15,5 года», — подчеркнули в министерстве.
«Плата за доступность объекта концессии включает выплаты за счет бюджетных средств, то есть компенсацию инвестиционных затрат концессионера (расходы на создание объекта), компенсацию эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов на содержание автомобильных дорог из расчета нормативов. Концессионер самостоятельно привлекает подрядные организации либо строит дорогу сам», — указывается в ответе.