Экс-сотрудница спецподразделения «Сункар» МВД РК Наталья Воробьева требует от руководства министерства навести, наконец, порядок в ее бывшем подразделении. Уволенная еще в октябре прошлого года по сокращению, женщина до сих пор видела только приказ об увольнении: ни положенных ей по закону выплат, ни пенсионного удостоверения она не может получить до сих пор.
Все происходящее Наталья Воробьева считает местью со стороны своего бывшего начальника, командира спецподразделения «Сункар» Дулата Курмашева.
— Сначала он уволил меня, когда я была в декрете, потом пытался отобрать служебную квартиру и выкинуть на улицу с ребенком, после этого хотел не просто уволить, а уволить по отрицательным мотивам, — рассказывает Наталья Воробьева. — В суде по жилью «Сункар» проиграл, а уволили меня все же по сокращению. Но больше всего его раздражает то, что я обратилась к вам в редакцию и рассказала, какое беззаконие они творят.
Сейчас, по словам женщины, она не может добиться от своих бывших коллег не только законного оформления увольнения и положенных выплат, но даже получить внятных объяснений, почему так происходит.
— Я встретила на днях кадровика «Сункара» майора Кабдолдина, — говорит Наталья. — Он живет со мной на одной площадке. Спрашиваю его: «Ермек, почему вы со мной так? Я что теперь, должна месяцами за вами бегать, документы и деньги свои выбивать?» А он мне: «Пока указания командира у меня не будет, я не буду никакие приказы делать». Я не пойму, причем тут командир, когда есть законы, есть Конституция, в конце концов. Там все четко прописано.
Все звонки в высокие кабинеты МВД заканчиваются только обещаниями разобраться. Однако реальных действий с целью заставить командира «Сункара», его замов и кадровиков устранить грубейшие нарушения законов, судя по тому, что дело не сдвигается с мертвой точки, никто не предпринимает.
— Я звонила в Астану,в МВД, и не раз, — рассказывает Наталья Воробьева. — Заместитель начальника Департамента кадровой работы МВД Кумисбеков пообещал: «Разберусь». Столько времени прошло, но так и не разобрался.
За долгие месяцы противостояния Наталья уже сама стала профессиональным юристом.
— В законе «О госслужбе» написано, что когда человека увольняют по сокращению, должны выплатить 4 оклада, — показывая на статью, говорит Наталья. — В закон о правоохранительной службе в 2014 году были внесены изменения и дополнения. Там говорится, что если на пенсию выходит человек, у которого на момент 1998 года нет ни одного дня службы в правоохранительных органах и он не имеет права на пенсионные выплаты, а в моем случае все именно так, то в течение года ему делаются выплаты за звание и за классность. Я уже не говорю о том, что до сих пор не получила положенных законом отпускных.
По словам женщины, у сотрудников отдела кадров ее бывшего подразделения ответ один: «Вице-министр Демеуов нам такого указания не давал».
— Причем здесь вице-министр? — возмущается Воробьева. — Целый «Сункар», целые полковники ссылаются на МВД, что оттуда им не дают указания. То есть получается, что без чьей-то команды сверху для них закон — бессмысленная бумажка, не имеющая никакой силы.
Аналогичная история происходит и с документами. В Департаменте внутренних дел Алматы уверяют, что к ним документы для оформления пенсии Воробьевой не приходили. В «Сункаре» вообще отказываются с ней об этом говорить. Добиться внятного ответа от МВД тоже никак не получается. Мало того, теперь Наталье отказывают еще и в получении пенсионного удостоверения.
— Не положено, говорят, — недоумевает Наталья. — То есть мне теперь, что, с выпиской из приказа ходить? Прошу назвать закон, любой нормативно-правовой документ, где написано, что пенсионное мне не положено, — просто бросают трубку.
По словам Натальи Воробьевой продолжать судиться с системой она не собиралась. Однако, в очередной раз столкнувшись с тем, что по- другому, кроме как беспределом, назвать не может, все же решила вновь обратиться к служителям Фемиды.
— Заявление в прокуратуру я уже написала. И уже подготовила иск в суд о возмещении морального и материального вреда, нанесенного мне за все годы судебных тяжб, за незаконное увольнение, за попытки отобрать у меня жилье. Его я собираюсь подать уже на следующей неделе. Во-вторых, сейчас я буду готовить второй иск с единственной целью — добиться оформления положенных по закону документов и выплат, — рассказывает Наталья.