«Когда он закладывал черный рюкзак с самодельным взрывным устройством вблизи группы детей, Джохар Царнаев принял хладнокровное решение, нацеленное на то, чтобы наказать Америку за ее войны в мусульманских странах», — заявил федеральный прокурор суду присяжных в понедельник.
В СМИ США появились стенограммы дебатов из зала суда на процессе Царнаева. Предлагаем вашему вниманию некоторые выдержки.
«Это был холодный и просчитанный террористический акт. Это был намеренный акт. Это было кровожадно. Это было сделано, чтобы довести до сознания людей четкое послание«, — сказал Алоук Чакраварти. «Это было сделано, чтобы сказать Америке: «Ты нас не запугала. Мы будем терроризировать тебя«.
Адвокат Джуди Кларк в ответ сказала, что Царнаев принял участие в нападении на бостонский марафон и сделал это под пагубным влиянием своего погибшего в перестрелке с силовиками старшего брата, Тамерлана. Кларк несколько раз подчеркивала, что на момент террористического акта Джохар, которому тогда было 19 лет, был «чадом» и «подростком.»
«Если бы не Тамерлан, этого бы не случилось!« — сказала жюри адвокат Кларк.
Если Царнаева-младшего признают виновным по всем пунктам обвинения, что признает и адвокат Джохара, начнутся процедуры рассмотрения способа наказания: пожизненного лишения свободы или смертной казни.
Прокурор напомнил судье, жюри и присутствующим тот ужас, что обуял город, показал фотографии и видеозаписи, показывающие общее смятение и хаос после приведения в действие начиненных шрапнелью бомб, напичканных деталями от скороварки. На одном из таких видео присяжные услышали агонизирующие стоны Кристл Кэпмбелл, 29-летней менеджера ресторана, которая истекла кровью на асфальте до смерти. Погибли еще одна молодая женщина и 8-летний мальчик.
Критикуя доводы защиты о том, что Джохар был ведом своим старшим братом, прокурор Чакраварти называл братьев «командой» и «партнерами» по теракту: «В тот день они чувствовали себя солдатами. Они были мученики за веру, и они принесли свою битву в Бостон».
Говоря о погибшем мальчике и других детях, которые были ранены, прокурор сказал:
— Эти дети (жертвы Царнаевых) для них не были виновны. Но они были американцы. И поэтому из всех мест, где он мог бы заложить бомбу, он выбрал именно это.
Завершая свое выступление, прокурор отдельно показал фотографии трех жертв взрыва и офицера полиции, застреленного вблизи Массачусетского технологического института:
— Они больше не с нами. Это результат выбора подзащитного стать террористом и сделать свое заявление. Это был выбор, которым он гордился.
В свою очередь даже адвокат отметила, что теракт был «трагедией, причинил страдания и скорбь такие, какие никто из нас раньше не мог даже представить».
Но, придерживаясь стратегии свалить все на покойного и спасти младшего брата от казни, адвокат отметила, что все компоненты для изготовления бомбы купил Тамерлан Царнаев. Он же использовал интернет, чтобы найти информацию о том, как изготавливать бомбы, и далее спланировал нападение. «Мы не просим вас простить его выбор действия. Но давайте отличать роли«, — единственный аргумент адвоката.
Слушания продолжаться на этой неделе.