Экс-сотрудница спецподразделения «Сункар» МВД РК Наталья Воробьева вот уже несколько месяцев не может окончательно распрощаться с теперь уже бывшей работой. Будучи официально уволенной из органов внутренних дел еще в январе этого года, женщина до сих пор не имеет на руках документов и положенных по закону выплат.
Об увольнении из правоохранительных органов с формулировкой «в связи с сокращением штатов в случае невозможности использования в другой должности» Наталье Воробьевой сообщили 6 января. И это несмотря на то, что дата увольнения — 7 октября 2014 года.
— Почему 7 октября? Потому что, устав доказывать незаконность моего сокращения во время нахождения в декретном отпуске, я написала этим числом рапорт на увольнение, — рассказывает Наталья. — После этого были предприняты неоднократные попытки уволить меня по отрицательным мотивам за то, что я стала искать правду, обратившись во все инстанции и СМИ.
Получив на руки копию приказа об увольнении за подписью первого заместителя министра внутренних дел генерал-майора Демеуова, экс-капитан полиции Воробьева ожидала, что в сроки, установленные Законом «О труде», она получит все положенные ей выплаты и документы на руки и начнет поиск нового места работы. Но дни ожидания до сих пор проходят впустую. Ни в МВД, ни в пенсионном отделе ДВД Алматы, ни на бывшем месте службы в «Сункаре» женщина не может получить ответа ни на один вопрос.
— Все молчат, как партизаны на допросе, — говорит Наталья. — Встретила одного кадровика из «Сункара», второго, но никто мне ничего не говорит. Звоню начальнику кадров — он тоже говорит, что ничего не знает. Дает мне телефон Департамента кадров МВД, я два месяца уже звоню, там вообще никто к телефону не подходит. А в пенсионном отделе ДВД Алматы подполковник Нурайдарова заявила, что мне, несмотря на то, что я ухожу на пенсию по состоянию здоровья, так как выслуга лет позволяет, не положено пенсионное удостоверение. При этом, уволенная еще в октябре прошлого года, я до сих пор имею на руках служебное удостоверение действующего сотрудника. А в связи с тем, что не могу получить на руки свои документы, не могу никуда устроиться на работу. Это нормально?
Сама Наталья Воробьева признается, что вся история, начавшаяся с момента ее незаконного сокращения, отняла у нее массу сил и времени. Попытки уйти из МВД тихо, по закону, результатов не дают до сих пор. Таким образом, считает женщина, высокие чины министерства ей попросту мстят за то, что она посмела пойти против системы, показывая, как бывает со строптивыми правдолюбцами, чтобы другим неповадно было.
— Я устала терпеть издевательства и унижения, — говорит Наталья. — Сейчас я уже подготовила иск в суд и буду требовать не только должного исполнения законов страны по отношении к себе, но и возмещения морального и материального вреда, причиненного за время всех судов, организованных руководством «Сункара» с целью отнять служебную квартиру.