В Алматы завершился очередной судебный процесс по делу о наезде автомобиля во дворе собственного дома на 6-летнюю Жасмин Дуйсенбиеву. Городской суд, где рассматривалась апелляционная жалоба водителя Юлии Аксеновой, полностью женщину не оправдал, однако на год сократил срок ограничения свободы, назначенный судом первой инстанции.
Напомним, дело о наезде на ребенка, который произошел 16 июня 2013 года во дворе одного из домов алматинского микрорайона «Аксай» почти полтора года находилось в следствии. Причина столь длительного разбирательства во многом зависела от не совсем компетентных действий полицейских.
Тем не менее, в начале этого года дело все же дошло до суда. 23 января Юлии Аксеновой, находившейся за рулем в момент ДТП, вынесли приговор – 2 года ограничения свободы и три года лишения водительских прав.
Юлия Аксенова, уверенная в своей невиновности в том дорожно-транспортном происшествии, с решением суда не согласилась, и подала апелляционную жалобу. На днях состоялся приговор.
— Суд состоялся. Ее не оправдали, но снизили срок ограничения свободы с двух лет до одного года, — рассказывает адвокат семьи Жасмин Дуйсенбиевой Нурлан Рахманов. — Все остальное – лишение водительских прав — оставили без изменений. Приговор суда вступил в силу.
Но это, по словам Нурлана Рахманова, не последнее судебное разбирательство по делу Жасмин. В ближайшее время адвокат намерен подать гражданский иск на возмещение Аксеновой морального и материального вреда.
— Что касается гражданского иска о возмещении морального и материального вреда, то сейчас ждем, когда на руки получим постановление апелляционной коллегии, — говорит адвокат. — В ближайшие дни в суде обещают его предоставить. Дальше будем готовить, и подавать гражданский иск.
Не смотря на то, что с приговором апелляционного суда Юлия Аксенова не согласна, обжаловать его она не собирается.
— Мы с адвокатом для суда множество фактов подготовили, говорящих о том, что не было с моей стороны нарушений ПДД, — рассказывает Юлия Аксенова. — Учитывая, что сначала были три экспертизы о том, что я права, а после еще три, которые имели противоположное заключение, должна была быть назначена еще одна — контрольная. Но в горсуде на это закрыли глаза. Все свои суждения на процессе прокурор и судья делали по законам, которые действуют на 2015 год. Хотя по закону дело должно было рассматриваться по тем статьям, которые существовали на момент происшествия, то есть в 2013 году. Сейчас, в аналогичных моему случаях, минимальное лишение водительских прав — 3 года. Вроде как мне и дали минимально. Хотя по законам, действовавшим на момент, когда все произошло, можно было вообще обойтись без лишения прав. Тем более что моя работа неразрывно связана с автомобилем. Конечно, и дальше можно было бы судиться, но, честно скажу, что я не буду этого делать. Один суд покрывает другой. Уверена, что и следующий сделает то же самое.
Так же Юлия Аксенова отметила, что помощь в лечении и реабилитации пострадавшей в том ДТП Жасмин, которую она предлагала и продолжает предлагать, до сих пор не принята мамой девочки.
— Я часто вижу маму Жасмин – Венеру. Недавно я звонила, и спрашивала, когда будем ребенка в больницу определять? Она сказала, что ей сейчас не до этого, и, возможно, это будет летом, — говорит Юлия Аксенова. — Вся суть операции заключается в том, что Жасмин сейчас нужно удалить пластину из ноги. В сущности это не сложно сделать. А пластину убирать надо было уже давно. Есть сроки четкие. Иначе потом пойдет деформация, и возникнут серьезные сложности. Как они собираются тянуть до лета, при том, что пластину давно пора убирать, я не знаю.