Гейропа — модное слово в околополитических дебатах. «Хочешь по европейским законам жить, чтобы твои дети геями стали, как в Германии?» — аргумент сегодня распространенный. А есть ли на деле эти геи в Германии? Учат ли детей в школах «основам гомосексуализма», как об этом кричат анти-европейцы? На самом ли деле в Германии запрещены слова «папа» и «мама», а вместо этого пишут «родитель №1 и №2»? Нет. Это все трюки пропаганды. И об этом статья нашего корреспондента из Германии.
Нет, конечно же, нет в Германии графы «родитель №» хотя бы потому, что немецкое слово «родитель» не существует. Есть только «родители» — множественное число. В формулярах, а их количество в стране, любящей порядок, бесконечно, стоит странное длинное слово, означающее, примерно: «имеющий право на воспитание», и здесь вот уже по номерам. Потому как право воспитывать несовершеннолетнего члена общества могут родные отец и мать, родные бабушка и дедушка, родные или чужие тетя и дядя, приемные родители, приемный отец или приемная мать. Рядом с «имеющим право» обычно располагается другая графа, в которой заполняющий анкету может дать разъяснения, — указать «степень родства».
Какой из этого следует вывод? Простой: «родитель №», а точнее «имеющий право на воспитание №» вошли в практику чиновничьего языка из-за немецкой любви к точности понятий и корректности. Дети, воспитываемые в «радужной семье» (в Германии используется такой термин для обозначения однополых партнеров, воспитывающих детей), — это только частный случай. Причем, в Германии у них в анкете «имеющие право на воспитание» не будут совпадать с именами в свидетельстве о браке самих «воспитывающих». Что это означает? Это означает, что по закону только один из состоящих в однополом браке партнеров имеет право усыновить/удочерить чужого ребенка.
Не стану подражать педантичным немцам и рассказывать всю историю узаконивания однополых браков по странам и континентам. Отмечу лишь два факта.
Первое: только в 1992 году из международной классификации болезней Всемирной организации здравоохранения был удален гомосексуализм, ранее проходивший как «заболевание, относящееся к группе психосексуальных расстройств».
Второе: только 1 октября 2014 года 17-ю странами было подписано соглашение, разрешающее государствам узаконить обоюдное усыновление детей парами, состоящими в однополом браке, а также усыновления персонами, в браке не состоящими. По этому соглашению соотвествующий закон может, но не обязан быть принят. Ратифицирован он был только в семи странах: Дания, Финляндия, Норвегия, Нидерланды, Румыния, Испания и Украина.
Одним словом,
в Германии официально не может быть у ребенка ни двух пап, ни двух мам
Проект закона, разрешающий такой тип усыновления, пока только попадает на обсуждение (причем неоднократно), снова и снова провоцирует скандалы. Потому что общество отнюдь не однородно: в Германии 16 федеральных земель, имеющих свое правительство и свои законы, там живут немцы, баварцы, вестфальцы, фризы, пфальцы, швабы, саксонцы, турки, греки, поляки, курды, французы, итальянцы, евреи, русские, марокканцы; католики, протестанты, мусульмане, иудеи, представители других религий и атеисты; демократы, либералы, зеленые, правые, левые и анархисты; мужчины и женщины, лесбиянки (открыто заявляющие и тайные), гомосексуалисты (явные и скрывающие свою природу), трансвеститы, гермафродиты и гомофобы. Есть члены различных сообществ — карнавальных, охотничьих, стрелковых, садовых, спортивных. Есть даже самопровозглашенная шариатская полиция.
Одним словом, трудно, очень трудно одним решением, одним законом угодить всем в одной стране Германии, что уж говорить о Европе. Скандалы обеспечены. 2014 год исключением не был.
В начале прошлого года Министерство культуры земли Баден-Вюртемберг разработало план образования для школ на 2015 год. Причиной для скандала послужило предложение ввести в школьную программу понятие «сексуальное многообразие», ну, не как отдельный предмет, а так, пунктирно, междисциплинарно. Тут же нашлись активисты, которые выступили с протестом: учитель реальной школы из региона Шварцвальд стал собирать подписи под петицией «Будущее — Ответственность — Учение. Нет образовательным планам под лозунгом радужной идеологии!»
Церковь тоже высказалась против этого спорного аспекта учебного плана, предложив взамен свое толкование «многообразия», а именно «религиозно-этическое обучение и воспитание». С другой стороны, священники осудили учителя-гомофоба.
Уже в апреле 2014 года правительство земли Баден-Вюртемберг внесло изменения в новый учебный план на 2015 год, тема «сексуальное многообразие» была преобразована в рекомендацию по «обучению толерантности и пониманию существующего многообразия».
Но вот парадокс: если не выходить на трибуну и не кричать в прессе, а тихо и спокойно объяснять детям, что любовь возможна и между двумя женщинами, и между двумя мужчинами, то никто сильно протестовать не будет. Еще в 2003 году Государственным центром по просвещению по вопросам здоровья была издана серия книжек, посвященных сексуальному воспитанию детей в возрасте 8-12 лет. Эти книжки использовались во время уроков полового воспитания в 3-м классе начальной школы (родители должны были накануне подписать согласие с тем, что ребенку расскажут, откуда берутся дети). В кратком словаре терминов есть и такие понятия: «лесбиянка» (на соседней странице по алфавиту идут слова «любовь» и «любовные муки») и «гей»….(соседствует с «самоудовлетворением/онанизмом» и «сексом»). Оба объяснения заканчиаются словами: «и это совершенно нормально».
В этом месте обычно задают вопрос: «Ну а вы не боитесь, что из-за всей этой пропаганды ваш сын вдруг станет гомосексуалистом?»
В ответ могу только спросить: «А не боюсь ли я, христианка, что мой сын станет мусульманином?» В классах моего сына в разное время училось от 30—4 % мусульман. Это влияет гораздо сильнее, чем наличие где-то существующих геев: одно время он объяснял мне, указуя перстом в небо, почему есть свинину нельзя. Я понятливая мама, и если я пеку в школу или на тренировку пирожки, то никогда не кладу в них свинину.
В качестве завершения диалог из фильма «Чистильщик. Родня». Гей и гомофоб оказываются запертыми в ящике фокусника. У гомофоба клаустрофобия, он начинает задыхаться.
Гей: Прекрати немедленно! Ты что, девчонка?
Гомофоб: Что?
Гей: А что? Мне папа так всегда в детстве говорил.
Гомофоб продолжает задыхаться, у него уже рвотные позывы.
Гей: Если ты не прекратишь, то я сделаю тебе искусственное дыхание!
У гомофоба дыхание нормализуется, щеки розовеют.
Гей: Ну вот. Каким бы сильным не был страх смерти, страх перед гомосексуалистами оказывается все равно сильнее.