Стоит ли ожидать колебания цен на топливо? Сегодня этот популярный вопрос наперебой задавали журналисты представителям Министерства энергетики. На что чиновники не осмелились дать точный прогноз, лишь отметили, что неких изменений стоит ожидать во втором полугодии, сообщает «31 канал».
Основные причины повышения цен на бензин и дизельное топливо — перебои с поставками ГСМ из России, учитывая, что в стране полным ходом идет модернизация всех существующих НПЗ. К слову, сроки модернизации могут быть и перенесены, если нефтяники не досчитаются энной суммы в ходе переработки «черного золота».
Казахстанцам стоит забыть о стабильности цен на топливо. Об этом сегодня в Астане рассказали представители Министерства энергетики. По мнению экспертов, в случае форс-мажорных обстоятельств, а точнее, перебоев с поставкой топлива из России, необходимый объем придется возмещать из Белоруссии или других стран. Расходы на доставку непременно скажутся и на цене для потребителей.
Куандык Кулмурзин, директор Департамента развития нефтяной промышленности Министерства энергетики РК:
— Правительство может пойти обратно на тот же проект, примененный в прошлом году: заставить «КазМунайГаз» привозить себе в убыток товар. Либо мы должны будем согласиться с требованиями бизнес-структур, и тогда возможны колебания цен.
С сегодняшнего дня введен временный запрет на ввоз в Казахстан топлива из России сроком на 45 дней. В Министерстве энергетики эту меру объяснили необходимостью поддержать отечественные НПЗ. Горючего из России стало так много, что казахстанские заводы могут попросту остановиться. При этом в ведомстве обещают, что запрет на ввоз не скажется на цене.
Магзум Мирзагалиев, Вице-министр энергетики РК:
— Условный комфорт или защищенность, нам необходимо иметь порядка 200 тысяч тонн, наши запасы превышают почти в два раза необходимые минимальные объемы. По дизельному топливу запасы еще больше и составляют 550 тысяч тонн. Итого, за январь и февраль в Республику Казахстан было завезено сверх плана 150 тысяч тонн бензина при годовом плане индикативного баланса 1 млн. 100 тысяч тонн.
И сегодня же подтвердились догадки журналистов, что сроки завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов могут быть перенесены. Дескать, существует очень большой фактор — наличие денежных средств, которые можно недополучить в ходе переработки «черного золота», вторили сегодня чиновники.
Ерлан Койбагаров, заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг»:
— Если и дальше будет так продолжаться, то я не знаю, хватит ли тех денег на модернизацию, возможно, придется перенести. До сегодняшнего дня заходило, так скажем, очень много российского продукта дешевого, и до этой поры нам приходилось просто приостанавливать производство.
Однако в ассоциации «KAZENERGY» заметили, что модернизация, несмотря на все проблемы, все-таки идет. И благодаря этой работе качество бензина улучшается.