Человек испокон веков старался сделать из природы своего помощника и союзника. Наглядный пример подобного стремления можно наблюдать в деревушке Маусинрам, где местные жители научились создавать живые подвесные мосты из прочных корней каучуковых деревьев. Как известно, каучук очень гибок и пластичен, что делает подобные деревья просто идеальным материалом для возведения переправ через бурные реки или овраги. Однако мосты из деревьев строят везде и удивляться тут было бы нечему, но «изюминкой» деревни стало то, что её мосты живые и ради них не пришлось рубить десятки деревьев и заниматься плотницкими работами с установкой свай и всего прочего, что так характерно для процесса создания обычного моста.
Деревня располагается в штате Мегхалая, который многими специалистами признаётся, как самое влажное место на нашей планете. Дожди здесь идут месяцами и возможно, что растительные мосты для жителей деревни Маусинрам это идеальный вариант, так как обычные мосты из стали и бетона могли бы достаточно быстро прийти в негодность, а их ремонт занимал бы длительное время. Мостам же из корней дожди не страшны. Даже наоборот, от дождей те растут ещё лучше и мосты только покрепчают и практически никогда не портятся.
Созданием мостов из лиан жители деревни Маусинрам занимаются на протяжении уже нескольких сот лет. За это время они стали настоящими специалистами в деле их постройки.
Однако не подумайте, что всё так просто. Если мост из бетона с небольшим пролётом может быть размещён в течении нескольких дней или недель, то на постройку подвесного моста из живых лиан уходит до 15 лет.
Мастера сначала находят наиболее подходящее место, затем выбирают ростки лиан и начинают формировать из них будущую конструкцию. В качестве основы они используют бамбуковые стебли.
По прошествии 6-8 лет они сгнивают и мост становится способным выдерживать вес нескольких взрослых человек. Можно решить, что срок в 15 лет это слишком долго, но мосты подобного рода строятся не очень часто.
Из-за своей долговечности они способны нормально функционировать по несколько сот лет, и такие старые переправы действительно существуют. Общая протяжённость переправ подобного типа на территории штата достигает трёх километров.
Самые крепкие из подобных растительных сооружений способны выдерживать вес до 50 человек. Это соответствует примерно 5 тоннам.