Алматинец Ярослав Бордиянов готов открыто выступить против служащего полиции Алматинской области. Бордиянова обвиняют в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, но Ярослав с помощью независимой экспертизы доказывает: обвинения — подделка и результат сговора.
24 января вместе с родителями Ярослав ехал на своем автомобиле по Кульджинской трассе. Недалеко от поселка Гульдала (бывшее Красное поле) его остановили полицейские. Формальная причина — превышение скорости.
— Ехал я 45 километров в час, а знак висел 40. Остановили, документы проверили, — вспоминает Ярослав. — Потом попросили выйти из машины и пройти в служебное авто. Там капитан Жумашев сообщил, что мое нарушение — превышение скорости. Тут же поинтересовался, как я буду решать вопрос. Когда я спросил «Сколько?», он ответил: «Десять».
Ярослав отказался — «оформляйте по закону». Его попросили покинуть машину, но вскоре снова позвали.
— К капитану подошел его напарник, сержант, — вспоминает Ярослав. — К сожалению, фамилию его я не запомнил. Они о чем-то переговорили и снова попросили меня сесть в их машину. Как только я это сделал, Жумашев сразу мне сказал, что от меня перегарит. Я возразил: «я кандидат в мастера спорта и вообще не употребляю алкоголь», но он продолжил — мол, значит, что-то другое употреблял. Предложил проехать на экспертизу, я согласился, потому что был уверен в себе на все сто процентов: наркотиков в жизни не пробовал.
На медицинское освидетельствование Ярослава Бордиянова привезли в город Талгар.
— Когда мы зашли, инспектор сказал, что нужно сделать тест на наркотики. Врач стала открывать упаковку с тестом. В этот момент капитан Жумашев стал говорить на казахском языке, думал, я не понимаю, о чем зашел разговор, — вспоминает Ярослав. — Он попросил врача сделать так, чтобы результат теста был положительным. Тогда врач отложила первый тест и достала другой. Им и делали проверку. В результате тест показал, что у меня в организме присутствует морфий. Тут же было составлено заключение с положительным результатом.
После экспертизы полицейский доставил Ярослава на то место, где его остановили. Там, в машине, его ждали родители. По словам молодого человека, прежде чем перейти к делу, инспектор долго расспрашивал его о том, где и кем работают его родственники.
— Можно сказать, что я ему всю свою биографию рассказал, — вспоминает Ярослав Бордиянов. — Потом капитан позвал в машину отца и долго разговаривал с ним. После разговора отец вышел сильно возмущенным. Я лишь услышал его слова: «вообще оборзели». И снова пришла моя очередь — Жумашев усадил меня рядом и вновь предложил решить вопрос. Правда, на этот раз он запросил гораздо больше. Сказал, что за тысячу долларов в один момент решит проблему и закроет дело. Когда я сказал, что мне негде взять такую сумму, он посоветовал у кого-нибудь занять или взять в кредит, пояснив, что это не его проблема.
По словам Ярослава, аналогичный разговор состоялся впоследствии и с его отцом. Когда же инспектор понял, что уговаривать задержанных бесполезно, то решил поставить машину на штрафстоянку. Удивительно, что прежде чем сделать это, полицейские не только не заполнили ни одного положенного документа, но и погнали авто вместе с пассажирами. Из всех бумаг полицейские выдали водителю только временный талон на управление авто и копию описи машины при постановке на штрафную стоянку.
После того как полицейские оставили парня один на один с его размышлениями, за советом он обратился к друзьям. Они и подсказали ему проехать на улицу Макатаева, в алматинский городской наркологический центр, и пройти там независимую экспертизу.
— Буквально спустя 2 часа после талгарской экспертизы я приехал в Алматы. В наркоцентре сделал независимую экспертизу, при этом сам тест был шестиполосный, один из самых точных из существующих, — рассказывает Ярослав. — Он показал отрицательный результат по всем известным позициям, о чем у меня имеется заключение.
Даже если усомниться в правдоподобности рассказа Ярослава Бордиянова, без ответа остается целый ряд вопросов. Самый главный — с момента неприятной встречи с инспекторами полиции Алматинской области прошло уже почти две недели, а молодой человек до сих пор не может не только получить копии дела, но и достоверную информацию о том, где оно находится. Почему?
— Я приезжал в Красное поле, в областную административную полицию, где написал заявление на неправомерные действия инспектора Жумашева и его напарника, — рассказывает Ярослав. — Там же я попросил копию талгарской экспертизы и протокола о моем нарушении. Но мне ответили, что у них дела нет, оно уже в суде. Приехал в суд, но и там сказали, что дела нет ни в канцелярии, ни у одного из судей. Тогда мне пришлось попросить знакомого это проверить. По его словам, дело все же находится в суде, но его пока, по неизвестным мне причинам, тормозят и откладывают. Чего они ждут? Почему не дают мне с ним ознакомиться?
Наиболее правдоподобная версия такова: результаты теста на наркотики хранятся в учреждении, где проводилась экспертиза, всего лишь 25 дней. После — утилизируются. После утилизации проверить, что за тест был использован врачом, и отвечает ли он всем требованиям и стандартам, будет невозможно. Соответственно, для суда останется только заключение врача. А что написано пером — не вырубишь топором.
Сам Ярослав Бордиянов все еще верит в то, что в суде, да и в адмполиции Алматинской области, проверят все факты и дадут юридическую оценку действиям инспекторов.
В свою очередь наша редакция просит расценивать данную публикацию как официальный запрос в Управление административной полиции Алматинской области и предлагает провести тщательное разбирательство и прокомментировать изложенные факты.