Ряд российских авиаперевозчиков по собственному желанию отказались от допуска на свыше пятидесяти международных маршрутов», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на протокол межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок, размещенный на сайте Росавиации, передает КазТАГ.
«Авиакомпания «UTair» отказалась от 19 назначений на зарубежные маршруты. Среди маршрутов рейсы в китайский курортный город Санья из российских регионов, рейсы в Штутгарт, Берлин, Дрезден и Франкфурт-на-Майне, а также рейсы Москва – Донецк и Сургут – Донецк. Также, согласно протоколу, по решению комиссии у «UTair» будет отозвано назначение на маршруты Сургут – Ленкорань и Санкт-Петербург – Кишинев. Причина в том, что авиакомпания не выполняла полеты по эти маршрутам в течение двух сезонов», — пишет газета.
При этом отмечается, что летом прошлого года «UTair» приняла программу сокращения издержек на 2014-2015 гг., которая включает и оптимизацию маршрутной сети.
Также, согласно протоколу, от назначений на 25 маршрутов отказалась авиакомпания «Оренбургские авиалинии», от назначений на 12 маршрутов – авиакомпания «Таймыр». Согласно протоколу предыдущего заседания, за середину декабря от назначения на 14 маршрутов тогда отказались «Уральские авиалинии», на 11 – «Аэрофлот», также отказались от части назначений авиакомпании «Якутия», «Сибирь» и «Трансаэро».
Между тем, представитель авиакомпании «Аэрофлот» отметил, что отказы от допусков – «это шаги, которые предпринимаются с целью повышения эффективности авиакомпании и не повлияют на общий объем ее деятельности или качество оказываемых услуг».
«К выполнению нынешних или планируемых рейсов факт отмены этих допусков никакого отношения не имеет. Речь ведется в большей степени о процедуре оптимизации учета допусков, что никак не может повлиять на осуществление операционной деятельности авиакомпании», — сказал он.
Назначения на международные маршруты распределяет специальная межведомственная комиссия при Минтрансе. Количество рейсов между аэропортами в России и аэропортами в другой стране определяется в межправительственном соглашении. Назначение на маршрут дает право летать между городами с определенной частотой. Однако в течение двух сезонов перевозчик имеет право не открывать маршрут, после этого назначение может быть отозвано.