Прокуроры предлагают убрать из квитанций за оплату коммунальных услуг фамилии и имена потребителей. Иначе, говорят, нарушается закон о защите персональных данных, который был принят чуть больше года назад. Сотрудники карагандинского надзорного органа уже вынесли представления ряду предприятий города, сообщает 7 Канал.
Персональные данные абонента должны быть недоступны. Об этом гласит закон. Но зачастую личную информацию о человеке может прочитать любой прохожий из квитанции. Туда, как правило, вносятся имена, фамилии и сумма задолженности потребителя.
Жанкозы Накишева, заместитель прокурора района им. Казыбек би г. Караганды:
— Было установлено, что отдельные коммунальные учреждения нашего города нормы этого закона не соблюдают. В частности, например, ТОО «КарагандыЖылуСбыт» и ТОО «Ресайклинг». Их квитанции извещения об уплате коммунальных услуг оставлялись в дверях потребителей, где отражались их фамилии, имена и отчества.
В отопительной компании проблему устранить пытались. И поначалу даже думали ложить квитанции в конверт. Но говорят, новшество оказалось накладным.
Асем Исабекова, специалист по связям с общественностью отопительной компании :
— Как бы все варианты рассматривались. Так как конвертирование стоит дополнительных расходов, мы от этой идеи отказались. И пришли к такому выводу, что просто уберем фамилии, имя и отчество абонента.
Отсутствие фамилий — не выход, считают потребители. А некоторые и вовсе боятся перепутать квитанцию с чужим извещением.
Путаницы быть не должно, уверяют представители коммунальной службы. В квитанции будут указываться лицевой счет абонента и точный адрес. Кроме этого, говорят, справку о задолженности любой потребитель может получить в офисе компании. К слову, с новыми извещениями в двери карагандинцев постучаться уже в феврале.