Шоу-бизнес, известность помогают звездам открывать разные двери, но открыть дверь в сердце самой звезды не так-то просто. Смелые, эпатажные, лёгкие на подъем сами артисты почти всегда это очень ранимые люди. Сегодня у нас интервью с Евгением Жагалтаевым – шоуменом, певцом и радиоведущим.
— Как ты докатился до такой звездной жизни?
— Звезды на небе и на елке, а я – человек.
— Искала информацию о тебе. Как? Зачем? Для чего? Никто не знает.
— Песни, клипы есть. Этого достаточно.
— Это и есть твой след?
— А от артиста только это и остается.
— Ты из Оскемена?
— Из Усть-Каменогорска.
— Как ты вырвался и приехал сюда?
— Я и там работал артистом. Работал в Восточно-Казахстанской Государственной областной филармонии. Просто потолок был достигнут, поэтому переехал в Алматы.
— А в Алматы потолок еще не достигнут?
— Здесь можно расти вширь.
— Сейчас чем занимаешься?
— Сейчас записываю пластинку под названием «Не шансон». Вот тебе подарок. (Дает диск). Это пока синглы. В этом году закончим.
— (Читает на диске). «Стопочку налей». «Песня про ГАИ».
— Есть еще про тебя песня — «Самая красивая».
— А что значит «Не шансон»?
— У нас под шансоном принято понимать лагерную лирику. (Поет). «В небо взмыла ракета и упала за реку». А сегодня уже и Стас Михайлов – шансон. И Лепс – шансон. Мы решили сделать интересную вещь. В шансоновых аранжировках – совсем не шансоновый смысл. Это юмор. Нужно послушать, чтобы понять. Песни, которые развлекают. До этого шансон не развлекал.
— По роду профессии тебе приходится вступать в контры с коллегами.
— С твоими коллегами.
— Мои коллеги – кикиморы и лешии.
— Кикимор много и в масс-медиа и не только.
— Часто сталкиваюсь с тем, что человек в жизни – один, а на камеру – другой. Раньше ты был просто Женя. Сегодня Евгений Жагалтаев. Твоя работа и популярность изменила тебя? Круг общения, друзья, девочки?
— Конечно. Стало легче открывать какие-то двери. Но я никогда об этом не думал. По гороскопу я – Рак. И не появляюсь ни на каких тусовках. Зрители мне не дадут соврать. Ни на каких светских раутах, тусовках я не бываю. Хотя мой стол и моя электронная почта полны приглашений. Я веду отдельный, свой образ жизни. Я предпочитаю проводить время в спортзале или в кинотеатре. Общаться с близкими мне людьми, друзьями. На концерте меня можно встретить. Когда говорят будет Евгений Жагалтаев, он там будет точно. А если приехал модный парикмахер или премьера фильма, то я не хожу на премьеры. Я схожу позже, в спокойной обстановке. Очень не люблю шумные тусовки. Мне все там кажется искусственным, не настоящим. Это мое мнение. Я так живу.
— Той-бизнес. Ты ходишь на корпоративы?
— Конечно. Это же сытно.
— А райдер.
— Я эти условия даже не читал. Его составил один из моих директоров. Автобусами, машинами я не езжу. Больше двухсот км – должен быть самолет. Хорошая гостиница обязательно. Потому что в плохой ты просто не отдохнешь. А на листке, наверное, написано про микрофоны?
— Почти. Утюг, гладильная доска.
— Это мои ребята прикалываются. Я все сдаю в прачечную и химчистку.
— Интересный момент. «При передвижении самолетом авиабилеты Евгения Жагалтаева, его представителей – директора и диджея, могут быть как бизнес-класса, так и эконом». Это, чтобы не баловать?
— Я много летал бизнес-классом. Разница небольшая. Кресло шире и еда разнообразнее. Вот и все. Если летишь на дальние расстояния 6-8 часов, это имеет значение. А когда летишь час в Астану – только сел, раздают белые салфетки, кормят и уже надо вставать. А ты не можешь встать, так как полностью сервирован. Полетная еда при всем ее качестве не такая, как в ресторане. А еще есть понятие trading up и trading out. Люди, которые могут позволить себе много, но сознательно покупают меньше. Я знаю очень много небедных людей, которые летают эконом-классом. Когда у них спрашиваешь: почему? Они отвечают: «А зачем?» Такая тенденция. Иногда мне говорят: «Вы полетите бизнес-классом». Я говорю: «Мне без разницы». Но они настаивают, что на их концерт я должен лететь бизнес-классом. А мне без разницы. У меня такого пунктика внутри нет. И работаю я на радио для народа, самого простого, от сохи. Я сам такой. И слушатели у меня такие.
— Твои родные где живут? В Алматы или Усть-Каменогорске?
— Родные у меня по всему миру. Самые близкие живут в Алматы, в Усть-Каменогорске, в Санкт-Петербурге. А еще в очень дальнем зарубежье.
— У тебя получается уделять им время?
— Конечно.
— Кто руководит процессом? Ты сам или директор?
— У меня сейчас нет директора. Есть администраторы по регионам. А директора нет, потому что у меня есть печальная история с директорами.
— Давай открыто.
— Воруют. Как только у меня появится человек, который будет выполнять эту работу лучше, чем я, сразу отдам ему часть прибыли. У меня есть администратор в Алматы, в Западном Казахстане, в Южном Казахстане, в России. То есть, когда люди через сайт выходят с пожеланием — хотим сделать концерт, я даю номер телефона Павла Лисовского – звоните в Москву, он все организует. И также в других регионах. Я приезжаю, мне показывают, что есть предоплата, есть билеты. Мы выстраиваем гастрольный график. Иногда у артистов, которые не очень хорошо этим занимаются, но которых любит публика, случается так, что администратор продает билеты на концерт 13 февраля, например, в нескольких городах. Артист просто физически не может быть в 2-3 городах. Концерт отменяется. Авторитет теряется. Потом артисту трудно приезжать в этот регион.
— А ты как работаешь?
— Мы выстроили систему отношений. Если есть предложение, сначала я получаю информацию, говорю: «Да». Потом записываю рекламу. Всю свою рекламу записываю сам. Отправляю в регионы. Поэтому, если в вашем городе звучит реклама моим голосом, значит все хорошо.
— Расскажи про радиоэфир. Как ты там плескаешься?
— Я уже давно там плескаюсь.
— Раньше ты был на Radio NS, сейчас на Авторадио.
— На Radio NS я проработал 12 лет. На Авторадио – 2 года.
— Как поживает Авторадио?
— Отлично. Сегодня по рейтингу оно № 2. Одна из самых популярных радиостанций.
— А почему ты перешел?
— Потому что меня «ушли» с Radio NS. Просто позвонили: «До свиданья!» Это пережитая история. И людей, которые меня увольняли, уже нет. А на Авторадио я работаю, потому что меня пригласило само Авторадио. Они хотели сделать двухчасовую развлекательную программу типа Cosa Nostra на Radio NS, мы придумали новую программу Persona Contra. Она выходит каждый день с 4 до 5 на Авторадио Казахстан. 45 % всех слушателей в наше эфирное время слушают эту программу. 55 % слушают все другие радио вместе взятые. То есть, из 10 машин 5 настроены на нашу волну во время этой программы. Это официально подтверждено TNS Global Media. Не то, чтобы мы этим козыряли, но нам нравится. И мы работаем еще лучше. Каждый месяц мы получаем более 10000 SMS-сообщений.
— А сколько стоит одно сообщение?
— Я не знаю. Этим занимаются другие люди. В этом мире все стоит денег. Чашка воды стоит денег. Твой грим, работа режиссеров и операторов, бензин, хлеб. Все стоит денег и — это нормально.
— Время стоит денег.
— Это тебе подарок — диск. Он вышел в Москве.
— Тебе тоже подарок. Флешка.
— Сколько память?
— 64 Гб.
— Вот это время. Баба Яга знает сколько Гб на переносной флешке. Всем добра и счастья, долголетия и здоровья! Пусть в вашем доме будет добро, уют, мирное небо над головой!