Сюжет вертится вокруг молодого жадного потребителя, который по ходу пьесы изо всех сил копит наличность, одновременно стареет, а в финале умирает на куче бесполезных денег. Пьеса называется «Проклятье золотого тельца».
Даулет Абдрахманов, известный в Караганде как фэшн-тренер и автор нескольких инсталляций, замахнулся на мюзикл. Сценарий на злобу дня сочинил сам. Мюзикл рассчитан на сотню артистов, сообщают «Новости Караганды».
По словам автора, пятая часть труппы уже набрана. Это девочки детсадовского возраста, с которыми Даулет разучивает «Танец монеток». В итоговом варианте малышки должны будут изобразить металлические денежные знаки разных стран. Девочка, что повыше, станцует цент, ее более низкая подружка будет копейкой, самой же маленькой доверена роль тыинки. Роль доллара поручили мальчику. Облачившись в бирюзовый костюм, он будет танцевать на сцене в компании с брюнеткой-нефтью.
На днях Даулет пригласил в репетиционный зал журналистов. И рассказал о своих долгоиграющих планах. Карагандинец мечтает устроить премьеру своего мюзикла в Лос-Анджелесе. Помимо актуальной тематики он надеется заинтересовать Штаты оригинальной хореографией. Даулет рассказывает, что размышлял над новым стилем целых 12 лет. Собирал телодвижения из различных направлений. Что-то взял из народных танцев, что-то из балета, что-то из модерна. Затем отбросил лишнее, оставил все самое простое и то, что получилось, назвал «ПолиДжаз». Даулет собирается издать учебник авторского танца. В подробности своей разработки он не вдается, объясняя, что опасается конкурентов, которые запросто могут воспользоваться чужими идеями. Чтобы никто не смог украсть танцевальные идеи, Даулет пока показывает лишь несколько страниц, отражающих, надо полагать, суть идеи, на которую фэшн-тренер уже получил авторские свидетельство в министерстве юстиции.
Суля по всему, в основе «ПолиДжаза» лежат меньше десятка незамысловатых позиций. Таких как руки вверх, руки вниз, прямо перед собой, ноги вместе, на ширине плеч и тому подобное. При этом Даулет объясняет, что придумывая позы, он старался повторить очертания древнетюркских рун. Так, чтобы танец представлял собой закодированную древнюю письменность. Таким образом Даулет рассчитывает придать своей разработке патриотический уклон, который позволит представить спектакль про золотого тельца как подарок согражданам по случаю 550-летия образования Казахского ханства.
— Можно сказать, сейчас я на первом мюзикле проверяю свою систему. Смотрю, как она работает, – поясняет Даулет. – Трудностей возникнуть не должно. Ведь биомеханика у нас очень легкая. Руки крутятся в одну сторону, в другую. Самое сложное – почувствовать ритм танца.