Интерес к проекту строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) в Алматинской области выразили более 60 международных и местных компаний, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает КазТАГ.
— В этом году министерство будет активно работать по реализации первого концессионного проекта БАКАД — это большая кольцевая дорога вокруг Алматы. 14 января был объявлен открытый конкурс. Сегодня в качестве участников более 60 международных и местных компаний выразили интерес. И мы надеемся, что все необходимые решения будут приняты в этом году, в 2016 году уже начнется строительство», — сказал Асет Исекешев на брифинге.
По его словам, в ближайшие 2 года в сфере транспортной логистики в Казахстане «будут реализованы такие проекты, как паромный комплекс в порту Курык, судоверфь по производству паромов в Актау, строительство второй железнодорожной линии Алматы-Шу, которые начнут реализовываться и строиться в этом году, в ближайшее время, и завершаться в 2016 году».
— Железнодорожная линия Боржакты-Ерсай будет сдана уже в первом полугодии. Все это позволит создать новый мультимодальный рынок с выходом на европейский рынок и повысить пропускную способность на транзитных перевозках, — отметил министр.
— В первом полугодии будет завершен сухой порт в Хоргосе — это наши восточные ворота — очень важный проект. Сейчас деньги из Нацфонда выделены, «Казакстан темир жолы» очень активно работает, и к июлю будет завершен этот проект. Что касается внутренней терминальной сети, также работа продолжается: в первом полугодии будет завершено строительство транслогистических центров класса «А» в городах Астана и Шымкент. До конца 2016 года будет построено еще 7 таких центров в других городах, — добавил А. Исекешев.
При этом в рамках подготовки к EXPO-2017 продолжается строительство в аэропорту Астаны новых терминала и железнодорожного вокзала.
Между тем, напомнил глава МИР, в рамках реализации программы новой экономической политики «Нурлы жол» в автодорожной отрасли Казахстана будут реализованы 12 проектов с общей протяженностью 7,4 тыс. км и объемом финансирования в Т2,4 трлн.
— Из них: за счет республиканского бюджета — 400 млрд тенге, за счет Национального фонда – 900 млрд тенге, займы международных финансовых институтов – (…) будут участвовать и Всемирный банк, и Европейский банк (реконструкции и развития), Азиатский и Исламский банки развития. Будут подписаны ряд соглашений с ними по займу на строительство дорог. В 2015 году будет выделено порядка 400 млрд тенге. Все необходимые меры для этой работы уже приняты, по ряду проектов приступили к работе, — пояснил он.
Кроме того «будет продолжена реализация проектов «Западная Европа-Западный Китай», «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Центр-Запад» и реконструкция коридоров». В то же время особое значение будет уделяться казахстанскому содержанию, созданию рабочих мест.
— По транспортным, индустриальным программам порядка 170 тыс. рабочих мест будет сохранено и создано и только по дорогам более 50 отечественных предприятий. Наиболее крупные позиции (…) — будут поставлять более 40 млн кубов щебня, 2 млн кубов битума, 4 млн тонн цемента, 40 тыс. кубов ЖБИ (железобетонных изделий — КазТАГ)… Только по «Нурлы жол», включая смежные отрасли, будет задействовано 72 тыс. человек, включая местные автодороги – это порядка более 100 тыс. человек, — подчеркнул А. Исекешев.